Библейское отношение к воинской службе
- Вадим
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Вадим, приветствую Вас. Спасибо за замечательные цитаты, принадлежащие отцам Церкви. Автор Вашего перепоста честно утверждает, что таков взгляд действительно был преобладающим до пятого века, после которого эта позиция стала меняться. И чтобы понять почему, мы должны ответить на вопрос: была ли принципиальная разница общественной жизни христиан до Константина Великого и после Него, или абсолютно ни чего не изменилось?Вадим пишет: Мир Вам ,Владимир и всем читающим !! Наимудрейший Ваш комментарий к письму крестьянина Ольховика !!Если в Вас никак не вмещаются слова Иисуса относительно воинской службы и Вы допускаете возможность необходимых "справедливых" убийств , то я Вам попробую ещё раз доказать на примере нескольких исторических фактов каково было отношение истинных Христиан к военной службе , которые до знакомства с учением Иисуса ,прекрасным образом исполняли свой долг перед государством и отечеством ,защищая свой народ и своих близких !
Отношение первых Христиан к войне………..Таков был взгляд христиан первых четырех веков на отношение христианства к военной службе.
Приведенные Вами цитаты не совсем верно отражают причины отказа от воинской службы для христиан, большинство этих и других авторов действительно крайне не одобряли службу в армии, но на первом месте стояла совсем другая причина.
Иная точка зрения:
Впервые обращение к реальной ситуации происходит в сочинениях Климента. В "Постановлениях апостольских", составителем которых он считается, в части, посвященной крещению, говорится: "Если приходит воин, то пусть учится не обижать, не клеветать, но довольствоваться даваемым жалованьем; если повинуется, да будет принят, а если прекословит, да будет отринут" (Const. ap. VIII, 32, 11). В I в. в армии было немного христиан, в полной мере вопрос об отношении к воинской службе встает к середине II столетия.
Первым, кто специально обратился к этой теме, был Тертуллиан. Описывая неуклонное возрастание числа верующих, он говорит, что христиане наполняют "и сами ваши лагеря" (Apol. 37). В "Апологетике" он приложил все усилия для того, чтобы изобразить христиан идеальными подданными императора (он упоминает о чуде "Молниеносного легиона" и указывает на то, что христиане остались верны Марку Аврелию во время восстания Авидия Кассия), но позже после отпадения от Церкви и обращения в монтанизм его позиция действительно изменилась. После этого Тертуллиан отрицает возможность военной службы, указывая на невозможность угождать одновременно двум господам. Но ни в одном из его трактатов нет ни следа пацифизма - основанием для беспокойства является лишь возможность отступничества от христианства, осознанного или неосознанного.
Мир до Константина был языческий, и следовательно была языческая государственная идеология в виде обожествления императора и в обязанности военных входило обязательное участие в религиозных языческих обрядах, что христиане себе позволить не могли.
Во-вторых, у каждого легиона, а их было более пятидесяти, был свой собственный тотем, т.е. божок, которому тоже регулярно совершались религиозные обряды, где обязаны были присутствовать и участвовать абсолютно ВСЕ. Поэтому невозможным было находиться на военной службе, предварительно не отрекшись от Христа.
В-третьих, это период гонения на христиан, в обязанности тех же воинов входило не только отлавливать христиан во время гонений, но и казнить их.
В четвертых, так как христиане были гонимы они не могли принимать серьезного участие в управлении империей, а следовательно нести (а так же и прочувствовать) груз ответственность об охранении мира и благополучии граждан, как раз то о чем пишет апостол Павел, наимудрейший из апостолов.
После того как Империя кардинально меняет свое отношение к христианству, а христиане начинают принимать участие в управлении государства и соответственно разделять ответственности за это, а христиан естественно не принуждают на государственной и военной службе принимать участие в языческих обрядах, то и отношение христианских апологетов и Церкви в целом к воинской службе начинает кардинально меняться.
Дальнейшее Ветхозаветное и Новозаветное обоснование моей позиции в следующих постах.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
А принять, и соответственно понять Библию во всей ее полноте, не вырывая из контекста понравившиеся нам цитаты, не так-то просто.Наиля пишет: Знаете, наверное я умру, но так и не пойму как можно одновременно проповедовать любовь к врагам и убийство этих же врагов еже ли вдруг чего. Получается убивают их прежде чем возлюбили их. Непонятно как то.
Как показывает история, он (насильник) и Вашей жизнью не погнушается. Это позиция домохозяйки, но не человека принимающего решения за свой народ и несущего за них ответственность. Вот в этом и разница.Это неправда, что мы согласны их отдать в руки насильников и убийц. Я предложу ему свою жизнь, если она ему нужна, пусть забирает взамен на жизнь его жертвы, это и будет самым настоящим проявлением любви к ближнему.
Бог Вам в помощь.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Неужели Вы утверждаете, что Писание противоречит само себе? Разве такое может быть?Протоиерей Владимир пишет: но и те которые ей противоречат. Я об пророке Иоанне Крестителе и об апостоле Павле. С их позицией то, что делать?
Я Вас не поняла. И что? Для того чтобы убить свою жертву, прежде ему придётся убить меня. Это не значит, что я должна его убить первая. И абсолютно не значит, что я не буду защищаться, звать на помощь, убегать на худой конец, знаете, я быстро бегаю, даже на каблуках, так что пусть догонит сначала. :)))Протоиерей Владимир пишет: Как показывает история, он (насильник) и Вашей жизнью не погнушается.
Да хоть горшком назовите. :) Моя позиция точно такая же как у любого другого нормального человека. Знаете, иногда по телевизору показывают "героев" нашего времени. Лично видела сюжет о том как мужчина бросился на помощь провалившемуся под лед мальчику. А знаете что? Это нормальное поведение любого нормального человека. И я и Вы и любой другой сделал бы тоже самое. Недавно показывали как несколько женщин бросилось на помощь к ребёнку на которого напала стая собак. Это тоже нормально. Никакого героизма здесь нет, и не надо возводить то что естественно в ранг неизвестно чего. Говорить об этом конечно надо, мол молодцы и т.д. Но не более.Это позиция домохозяйки
Это Вы сейчас о ком, простите. Не о себе ли? Хи-хи *513*но не человека принимающего решения за свой народ и несущего за них ответственность.
К слову, у Вас же сыновья есть? Растите их, воспитывайте, чтобы они потом стали пешками в чьих-то руках, которые "несут ответственность за свой народ. Мне это не надо.
Как то так. *521*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Ну например: “теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла». (1Цар.15:3)
УЖАС. Страшно, не так ли. И таких цитат я могу накидать Вам более чем предостаточно.
Подобные повеление на фоне заповеди «не убий», свидетельствуют только о том, что не все так однозначно как пытаются утверждать об этом пацифисты.
Новый завет.
«У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. …. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». (Лук.7:2-9)
«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!» (Деян.10:1-3)
Удивительно дело, веру одного «убийцы» командовавшего другими «убийцами» Господь приводит в пример, говоря, что и в Израиле Он такой веры не нашел. Да и другой сотник был боящийся Бога и благочестивый, при том что руки его ОДНОЗНАЧНО были обагрены кровью.
Ни где далее мы не встретим утверждений, что они оставили воинской служение. Да и Господь НИ ГДЕ их за это НЕ ОСУЖДЩАЕТ. НИ ГДЕ.
Далее: “Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». (Лук.3:14)
Как то упустил пророк Иоанн такой принципиальный вопрос как нарушение заповеди об убийстве, и ни чего о ней не сказал воинам, а все только о второстепенном.
Апостол Павел: “ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4)
Меч носит. Это сродни современному пистолету Макарова или автомату Калашникова. Что сейчас, что тогда это оружие убийства. Меч это не дубинка беркутовцев, стоящих на Майдане, назначение которой причинить боль, но не убивать. А вот меч – это уже орудие убийства и носят его не только для устрашения.
И наконец, тот же апостол Павел, говоря о проявлении веры, перечисляет ветхозаветных праведников и прямо хвалит их за военные подвиги: “И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;» (Евр.11:32-34)
И самое главное, НИ ГДЕ в Библии НЕТ однозначного запрета на воинское служение, а вот обратное есть и предостаточно.
Так что ваша позиция - это не более как ПРЕДАНИЕ представителей протестанствующих конфессий, духом к которым относитесь и вы с Наилей. Утверждение о том, что человек ни к какой конфессии не принадлежит, не всегда верно. Идеи, которые он проповедует и понимание отдельных мест священного Писание свидетельствуют о его принадлежности, пусть не телом но духом, к вероучению той или иной конфессии.
Сомневаюсь, что вышеупомянутому Ольховику его учителя обратили внимание на вышеприведенные новозаветные тексты. Вот поэтому и получается, что каждый должен заниматься своим делом, пирожник печь булки, а не чинить обувь.
Бог Вам в помощь.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Противоречат сами себе те, кто берет толковать Писание, и толкует его от ветра головы своея. Согласно позиции пацифистов, Оно очень и очень противоречиво.Наиля пишет: Неужели Вы утверждаете, что Писание противоречит само себе? Разве такое может быть?
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Вадим
-
- Посетитель
-
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему."Св. Евангелие от Матфея, глава 3,1-3."Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния"Св. Евангелие от Матфея, глава 3,7-8.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Вадим
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
- Наиля
-
- Посетитель
-
Да ладно, какие мы пацифисты? Мы просто за мир во всём мире. Но, если уж на то пошло, я предпочитаю быть пацифистом в Ваших глазах, чем трусом в глазах Бога, который надеется на свою мышцУ, на мощь и размер своего огнестрельного оружия.Протоиерей Владимир пишет: . Согласно позиции пацифистов,
.
Мы ведь говорим о том, что выбирает каждый из нас? Да?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Спасибо Вадим. И Вам того же желаю. Ответьте пожалуйста только честно, Вы не посещали наш форум в прошлом под ником "Френд"? Очень уж похожа манера изложения у вас.Вадим пишет: Мир Вам Владимир и всем читающим !!
И ни на одну цитату, несмотря что они Библейские, Вы обстоятельно так и не ответили. Просто заговорили тему. К сожалению.Цитат и примеров приведено было Вами немало
Более обстоятельно отвечу на ваше сообщение чуть по позже.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Совсем не похожа. Соскучились что ли? :)) Или хотите сказать, что нормальных людей нас здесь только двое, во всей округе? Я приглашу его к дискуссии при случаи, если он не забанен и если захочет то придёт.Протоиерей Владимир пишет: Очень уж похожа манера изложения у вас.
.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Яна
-
- Посетитель
-
Батюшка, спасибо Вам большое! Помоги Вам, Господи! А Наиле желаю никогда в жизни не попасть в такую ситуацию, чтобы было больно от того что никто не защитил и не помог в трудную минуту!!!Помоги Господи!!!Протоиерей Владимир пишет: Налия, ау-ууу... жду честного ответа, а не болтовни по замыливанию темы и поставленного вопроса... *1*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Да, спасибо, Яна, не будем лишний раз искушать Бога нашего. :) Но, скажу Вам, что нам с Вами совершенно не о чем беспокоится. С такими бравыми воинами как наша православная братия... они врежут если что, кому угодно, по первое число, пусть только попробуют нас с Вами обидеть?! Остается только надеется, что Господь во-первых: не допустит в моей жизни такой ситуации, а если допустит, уверена испытаний больше чем я смогу вынести Он мне не пошлёт, в-третьих: наши бравые воины поспеют как раз вовремя ко мне на помощь, и наконец, Писание повествует, что наша земная жизнь ничто, по сравнению с тем что нас ожидает в вечности.Яна пишет: никогда в жизни не попасть в такую ситуацию, чтобы было больно от того что никто не защитил и не помог в трудную минуту!!!
С Богом.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Мир и Вам, Вадим.Вадим пишет: Мир Вам Владимир и всем читающим !!Цитат и примеров приведено было Вами немало !!!
А заповедь "не убий" она что новозаветная????????А Вы никогда не задумывались зачем и с какой целью через третьих лиц Бог донёс слова спасения до воина сотника Корнилия !? Заметьте , он и без того был верующим и по Ветхому завету праведным;
Не сказано Богом, так сказано апостолом Павлом. Понимание смысла Евангелия у которого, мне так почему то кажется, более верное чем у вас с Наилей. Или я не прав??? Странная у Вас логика, так в чем Вы тогда обвиняете тех кто приняли Христа и теперь ЗНАЮТ и САМИ РЕШАЮТ как им поступать, правда их поступки не вмещаются в ваше понимание.Очень мудро сделано Богом , что нет в библии прямых указаний на счёт воинской службы , потому как люди , принявшие Христа , совершенно точно и без всяких сомнений, сами решают и без всяких колебаний , как им поступить...
Не убедительно. Почему? Читайте цитаты, приведенные в моих прошлых постах. На их фоне - НЕ УБЕДИТЕЛЬНЫ Ваши рассуждения. А это цитаты Священного Писания, а не моих рассуждений, поэтому их и много, как вы выразились.Вам что , мало запрета Иисуса на убийство !? Не мудрйствуйте лукаво и не успокаивайте себя , Иисус не делал никаких оговорок и никаких комментариев к своей заповеди "не убей "
Т.е. Иоанн Креститель не знал того, что знаете Вы? И эти слова Христа не о нем: "Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя". (Лук.7:28)Вы тут упоминали об Иоанне Крестителе !? Так вот он был послан нам пред приходом Иисуса , что бы мы могли приготовиться , приготовить и очистить покаянием своё сердце , иначе не войдёт туда Спаситель и спасение пройдёт мимо !
Еще раз обращу Ваше внимание, все ваши аргументы были бы убедительны только в одном случае, если бы заповедь "Не убий" была дана не в Ветхом Завете, а только в Новом. Тогда Да.
Или Вы считаете, что Бог настолько противоречив, что в Ветхом Он говорит одно, в Новом абсолютно противоположное?????
Поэтому все ваши рассуждения мимо цели. К сожалению.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Точно такие же обвинения могут быть адресованы и Вам, Вадим. "Ничего удивительного нет , когда люди принимают нашего Спасителя формально , даже не подозревая в чём состоит смысл Его учения и в чём заключено спасение, а просто вырывают цитаты из общего контекста и общего понимания Писания"Вадим пишет: Ничего удивительного нет , когда люди принимают нашего Спасителя формально , даже не подозревая в чём состоит смысл Его учения и в чём заключено спасение !
Это не совсем добросовестное передергивания обсуждаемой нами темы. Ведь речь изначально идет не об этом. А о Библейском отношении к воинской службе. См. заголовок темы. Давайте разберемся до конца с этим вопросом, потом можно будет поговорить и о доверии, и о чем нибудь другом. А так есть угроза замыливания темы.Люди даже в самом малом не могут положиться на Бога , довериться Ему
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Яна спасибо.Яна пишет: Батюшка, спасибо Вам большое! Помоги Вам, Господи! А Наиле желаю никогда в жизни не попасть в такую ситуацию, чтобы было больно от того что никто не защитил и не помог в трудную минуту!!!Помоги Господи!!!
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Эту тему создавали Вы, и заголовок писали тоже Вы. Если бы ее начинал кто-то из нас, название было бы что-то вроде "имеет ли право христианин брать в руки оружие даже для защиты своих близких?" Вот если разобраться с этим вопросом, то и вопрос о воинской службе, на которой изначально учат молодых людей убивать других таких же молодых людей, то Ваш отпал бы сам собой.Протоиерей Владимир пишет: Это не совсем добросовестное передергивания обсуждаемой нами темы. Ведь речь изначально идет не об этом. А о Библейском отношении к воинской службе. См. заголовок темы.
Вот так. *521*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Наиля пишет: Эту тему создавали Вы, и заголовок писали тоже Вы. Если бы ее начинал кто-то из нас, название было бы что-то вроде "имеет ли право христианин брать в руки оружие даже для защиты своих близких?"
Но ведь самым авторитетным вероучительным источником для христианина любой конфессии - несомненно является Библия. Поэтому ответ на вопрос "может ли христиан брать в руки оружие" лежит в плоскости Священного Писания. Отсюда и название темы.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Но, что делать христианину, если его призовут на войну? Сейчас обстановка в мире очень напряжённая, и я думаю никто не отрицает, что начаться третья мировая вполне может. А чтобы было понятнее, давайте возьмем для примера конкретных людей - Ваших сыновей. Лично Вы готов отдать их в "заботливые" руки начальствующих, без сомнения всякая власть от Бога и это мы тоже помним, и чтобы она (власть) из них сделала пушечное мясо, ну на крайний случай просто пешками в глобальной системе?
Не торопитесь с ответом, я подожду. *521*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.