Библейское отношение к воинской службе

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2247 от Андрей
Андрей ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Столь резкое осуждение внешней стороны деятельности церкви, вовсе не говорит о том, что не надо заниматься благотворительностью (в прямом смысле этого слова), тем самым нарушив совершенно точные указания Господа: «Мф 25:36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тем более что подобную деятельность можно обнаружить сразу же вслед рождения Церкви (Деян 6:3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу).

Здесь будет уместно упомянуть о том, что христиане не чуждались государственной службы, вот что об этом говорит Тертуллиан, в конце II века: «"Мы существуем только со вчерашнего дня, и, однако, мы наполнили все ваше: города, острова, крепости, муниципии, лагеря, трибы, курии, дворец, сенат, форум... Если только мы враги ваши, то у вас больше врагов, чем граждан, потому что все ваши граждане сделались христианами».


В общем, ближе к делу; наступает момент, когда у Церкви появляется реальная возможность улучшить мир. В начале IV века император Константин, сперва легализует Церковь, спустя же какое то время, заменяет государственную религию на христианство.
У христиан появляется возможность реализовать евангельские заповеди на государственном уровне.
Это как если бы вы будучи бедны, вдруг сделались сказочно богаты, то при благих устремлениях, вы несомненно попытались бы изменить мир вокруг вас, желая воплотить в жизнь то, что для вас дорого. Все ли получилось бы так как вы задумывали?
Чем больше власти, силы, богатства тем больше ответственности. Если я сижу дома и ничего не делаю, то навряд ли смогу что ни будь испортить.
Мы можем осуждать людей, с таким жаром бросившимся во внешнюю деятельность, но мы мало отдаем себе отчет в том, что наш мир, благами которого мы пользуемся (хоть и называем его лежащим во зле и безумным) во многом определили эти люди (но это отдельная тема).

С другой стороны может быть я скажу несколько резко, но продолжение внешней жизни имеет смысл, постольку, поскольку это приближает человека к Богу, т.е. раскрывается его индивидуальный замысел, назначение. Продолжение жизни ради жизни не имеет смысла, но кто может сказать, что жизнь такого то человека можно оборвать, потому что она никому не нужна? Или как восклицает Иван в «Братьях Карамазовых»: «И зачем живет такой человек», подразумевая своего отца, пьяницу и развратника, желающего до конца насладиться подобной жизнью.

Никто кроме Бога.
Поэтому даже если смысл социального служения церкви и сводится к продлению жизни, освященной заповедью «Не убей», то и в этом ее великая заслуга.

Но главной задачей Церкви во все времена было соединение со Христом, а это и есть сама природа Церкви, как Тела Христова.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2248 от Андрей
Андрей ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Что же касается отношений "мира лежащего во зле" и христианина, то лучше Семена Франка, подробно рассматривавшего данный вопрос, не скажешь.


"Другими словами, существует истинное и ложное отречение от "мира". Истинное заключается в действительном подавлении в себе мирских страстей, в свободе от них, в ясном и действенно подтверждаемом усмотрении призрачности всех мирских благ. Ложное отречение состоит в фактическом пользовании жизненными благами, в рабстве перед миром и желании вместе с тем не соучаствовать действенно в жизни мира и наружно не соприкасаться с его греховностью. При таком мнимом отречении человек, стараясь воздерживаться от внешнего соучастия в грехах мира, но пользуясь его благами, грешит на самом деле больше, чем тот, кто, соучаствуя в мире и обременяя себя его греховностью, стремится в самом этом соучастии к конечному преодолению греховности. Война есть зло и грех; и монах и отшельник правы, воздерживаясь от участия в ней; но они правы потому, что они не используют никогда плодов войны, что им не нужны уже само государство, ведущее войну, и все, что дает человеку государство; кто же готов воспользоваться ее плодами, кто еще нуждается в государстве, тот несет ответственность за его судьбу - и, греша вместе с ним, менее грешит, чем когда умывает руки и сваливает грех на другого. Половая любовь есть несовершенная любовь, и девственность есть совершенное состояние человека, подлинно и на кратчайшем пути ведущее его к Богу; но, по слову Апостола, лучше жениться, чем разжигаться, и потому брак есть мирской путь очищения плотской жизни, в котором, несовершенно и искаженно, выражается таинственная связь мужчины и женщины - символ связи Бога с человеком. Забота о пропитании, об одежде и пище есть выражение человеческой слабости и человеческого неверия; от нее праведно свободен тот, кто, подобно Серафиму Саровскому, может питаться полевой травкой, и каждый из нас в меру сил должен стараться освобождаться от нее; но, поскольку мы не свободны от нее, трудолюбие лучше безделья и заботливый семьянин меньше грешит, чем праздный гуляка и эгоист, равнодушный к нужде своих близких. Насилие над людьми, принудительная борьба даже с преступником есть грех и выражение нашей слабости; но истинно свободен от этого греха не тот, кто равнодушно смотрит на преступление и холодно пассивен в отношении причиняемого им зла, а лишь тот, кто в состоянии силою Божьего света просветить злую волю и остановить преступника; всякий иной меньше грешит, применяя насилие к преступнику, чем равнодушно умывая руки перед лицом преступления.
Вообще говоря, нужно помнить, что человек праведно свободен от мирского труда и мирской борьбы только в том случае, если он в своей духовной жизни осуществляет еще более тяжкий труд, ведет еще более опасную и трудную борьбу. Как благодать не отменяет закона, но его восполняет, так что имеет право не думать о законе лишь тот, кто благодатно осуществит больше, чем требует закон, так и от нравственных обязательств, налагаемых самим фактом нашего участия в жизни, свободен лишь тот, кто сам на себя налагает обязанности еще тягчайшие. Человеческая жизнь по самому своему существу есть труд и борьба, ибо она осуществляется, как мы уже знаем, только через самопреодоление, через действенное свое перевоспитание и усилие впитывания в себя своего Божественного первоисточника. Поэтому ложны и неправомерны сентиментально-идиллические вожделения "убежать" от суеты мира, от его забот и тревог, чтобы мирно и невинно наслаждаться тихой жизнью в уединении. В основе этих стремлений лежит невысказанное убеждение, что мир вне меня полон зла и соблазнов, но человек сам по себе, я сам, собственно невинен и добродетелен; на это исходящее от Руссо убеждение опирается и все толстовство. Но этот злой мир в действительности я несу в самом себе и потому никуда не могу от него убежать; и нужно гораздо больше мужества, силы воли, нужно - как показывает опыт отшельников - преодоление гораздо большего числа искушений или более явственных искушений, чтобы в одиночестве, в себе самом и одними лишь духовными усилиями преодолеть эти искушения. Жизнь отшельника есть не жизнь праздного созерцателя, не тихая идиллия, а суровая жизнь подвижника, полная жестокого трагизма и неведомой нам творческой энергии воли. Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и ночей и говоривший о цели этого подвига: "Томню томящего мя", обнаружил, конечно, неизмеримо больше терпения и мужества, чем наиболее героический солдат на войне. Он боролся со всем миром - в себе и потому был свободен от внешней борьбы с миром. Кто не может совершить того же, кто живет в мире и в ком живет мир, тот тем самым обязан нести и бремя, которое мир возлагает на нас, обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире начал и отношений, приближающих его к его Божественной первооснове. Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их мирской судьбе имеет право лишь тот, кто борется в себе с самим корнем мирового зла и растит в себе само единое и благодетельное для всех субстанциальное добро. Всякий же, кто еще противопоставляет себя другим, кто имеет свои личные страдания и радости, еще зависит от мира, еще живет в мире, т.е. и извне соучаствует в коллективной жизни мира (хотя бы физически и видимым образом уклонялся от этого соучастия), а потому ответствен за нее, обязан соучаствовать в налагаемых ею обязанностях. Он обязан осуществить наибольшее добро или достигнуть наименьшей общей греховности в данном, совершенно конкретном, определенном данными условиями человеческой жизни положении. Отсюда именно для того, кто осознал смысл жизни, вытекает необходимость каждый шаг жизни ставить в связь с ее абсолютной первоосновой; рождаются обязанности перед миром и людьми - обязанности доброго гражданина и доброго человека вообще; если при исполнении этих обязанностей и он неизбежно соучаствует в мировой греховности - ибо вся эмпирическая, мирская жизнь полна несовершенства и греховности…".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2249 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
*1* Андрей, ты решил выговориться за раз, за всё время своего молчания? Хорошо, поговори пока сам с собой. В конце концов всегда приятно поговорить с интеллигентным, образованным человеком. *1*
Знаешь, года два назад, я познакомилась с молодыми людьми из Красноярска, замечательные ребята, молодые христиане. Они рассказывали как, не без труда кстати отказались от обычной службы в армии, а прошли альтернативную службу где то на стройках и полях, два года вместо положенного года.
Как видишь, всё решаемо, и наше доблестное государство радо, и ребята не брали в руки оружие для якобы защиты, вопреки Божьим Заповедям.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2250 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Всё ещё надеюсь увидеть ответы на свои вопросы. И разговор мы здесь вели не столько о службе вообще, сколько об оружии, при помощи которого люди не знающие силы Божьей надеются защитить жизнь свою и жизнь своих близких. Есть что сказать по этому поводу?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад - 10 года 3 мес. назад #2251 от Андрей
Андрей ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Прошу прощения за столь долгие объяснения очевидных вещей. Одну из причин такого многословия ты отчасти верно угадала, я действительно со времени закрытия «Благовеста» ни с кем на подобные темы не общался. *36*

Но подобное многословие имеет и другую причину, а именно; я пытался сам для себя разобраться в самой сути данных вопросов, и главное (что противоречит сказанному) оправдать уже имеющуюся у меня позицию, заключающейся в сознании моей ответственности за зло творящееся в мире.
Поэтому, всю суть вышеизложенного можно выразить в нескольких словах.
Я разделяю ответственность за происходящее, будь то война, или иное насилие и считаю для себя неприемлемым уклониться от последствий собственных действий, пусть, даже если и не прослеживается прямая причинно-следственная связь между моим поступком и различного рода насилием, прекратить которое возможно только насилием.

Но это лишь идеальный (т.е. умопредстовляемый ) образ действий, своего рода эталон, который для меня, на данный момент кажется наиболее приемлемым. Как же все может сложиться ведает лишь Господь. Я же могу лишь надеяться и верить, что Его присутствие даст мне сил в экстренных ситуациях (Евр 11:33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих).

*1*
Последнее редактирование: 10 года 3 мес. назад от Андрей.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2252 от Андрей
Андрей ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
И кто будет драться, если завтра война?
Кто снова ослепнет, штурмуя свет?
Двойного гражданства у неба нет,
У Земли нет амбиций, но есть она.


Россия - женщина с разбитым лицом:
Для кого-то - ротик, для нас - пасть.
Россия - невеста, век с мертвецом,
Мы так напились, мы готовы пропасть!

И наш патриотизм не очень высок,
Он не фужер на банкете, не танцор нагишом,
Он не гимны, не марши, не речей песок,
Он наивен, прост и даже смешён!

Он не дубина, не народ, не вождь,
Не чугунный цветок в гранитной руке,
Он там, где мы хоронили дождь,
Он солнце, тонущее в реке.

Он солнце, тонущее в реке,
Он солнце, тонущее в реке,
Он солнце, тонущее в реке…


Ю. Шевчук

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2255 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Андрей писал(а):

прекратить которое возможно только насилием.
*

Человек вообще странное существо: бьёт значит любит, воюет за мир, работает чтобы отдыхать, убивает чтобы жить, пьёт отраву за здоровье. *180*
А ещё есть такое, доселе науке плохо известное как "женская логика". *1*
Ну как то так, в общем.
С Богом.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 мес. назад #2292 от Андрей
Андрей ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Неля привет! Надеюсь ты видела пост, оставленный о. Владимиром о неполадках на сайте, что и сам наблюдаю.

С ним твориться нечто интересное, он работает как минимум в двух измерения, и мы по видимому общались в разных, так как уже после открытия новой темы, я обнаружил что попал в то, где этой темы нет, зато нашелся твой пост, а своей, недавно открытой темы «Что читаем?» я не нашел.


Теперь по поводу твоего ответа.
Заметь, что половине, из перечисленного тобой, он научился от Бога:
Евр 12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Насчет мира и войны мы вроде поговорили, ну а насчет «женской логики», тебе и карты в руки, или говоря евангельским языком: «Ты сказал», так как для меня эта «субстанция», несмотря на все желание понять, остается загадкой ( но мне нравятся загадки).

А если серьезно, то наши знания о мире и Его Творце антиномичны, и не раскладываются по полочкам в голове, как бы этого не хотелось. «Живой» Бог не поддается анализу, это можно сделать лишь «умертвив» Его, сотворив из Него идола.
Вообще знать о ком то, обладать информацией, значит иметь определенную власть. Человек это хорошо знает и нет ничего более желанного для него, чем задобрить и подчинить себе Бога, поставив Его себе на службу. Но человек не настолько сумасшедшее существо, чтобы не понимать, что так просто он этого не добьется, за это тоже надо будет заплатить, и терпит не обращаясь, как правило до последнего, пока уж совсем плохо не станет.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Вадим
  • Вадим аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 1 мес. назад #2350 от Вадим
Вадим ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Мир Вам , Наиля !!! Прочитал всю тему от начала и до конца ! Скажу что Вы ,в понимании одной из самых наиглавнейших заповедей нашего Спасителя "Не убей ", не одиноки , готов подписаться под каждым Вашим словом ! Хочу лишь добавить , что эта величайшая и основополагающая для спасения заповедь, относится не только в отношение убийства людей , но и других живых существ !!! "Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; "Исаия, глава 66,3.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 4 нед. назад #2352 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Здравствуйте Андрей и Вадим, спасибо за участие в нашем форуме.
Вадим, я с Вами полностью согласен что подобная точка зрения имеет своих последователей и кончено Вы с Наилей далеко не одиноки. Я полностью согласен, что убийство это ЗЛО, но "... весь мир лежит во зле". (1Иоан.5:19). Я не могу полностью разделить позицию Наили, по причине объективного взгляда на Библейское учение, в том числе и на историю Ветхого Завета, которую ну ни как нельзя примирить с позицией Вашей и Наили.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Вадим
  • Вадим аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 4 нед. назад - 10 года 4 нед. назад #2370 от Вадим
Вадим ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Мир Вам , Владимир и всем читающим ! Совершенно верно Вы говорите , что мир лежит во зле! И сами ссылаетесь на это и в этом находите себе оправдание, отвечая на вопрос почему не принимаете Спасителя во всей Его полноте, без которой спасения не будет! Для того и Иисус послан нам , что бы мы , подобно Ему, победили этот мир ! А Ветхий завет лишь объясняет то , что говорит и чему учит нас Иисус ! Учение Иисуса было бы непонятно и неполно и осталось бы без объяснений , почему есть для спасения лишь один вариант , который дал нам Бог отец через через посланного к нам Сына ! Само название " Ветхий " говорит само за себя , он становится для тех, кто понял и принял Иисуса уже неактуальным ! А что касаемо нашей с Наилёй позиции о непротивлению злу и невозможности Христианину брать в руки оружие и служить в армии , то скажу , что это позиция не наша , а это позиция Иисуса Христа , через которого Бог донёс до нас её , для нашего же спасения и с которой в частности я ,не видя никакой альтернативы , абсолютно солидарен ! Но мир , как две тысячи лет не принял Иисуса ,с Его для этого мира "странной" позицией и учением , так и не принимает сейчас , в этом ничего удивительного нет !! "Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается." Второе послание к Коринфянам, глава 3,12-16.
" Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." Второе послание к Коринфянам, глава 4,3-4.
Последнее редактирование: 10 года 4 нед. назад от Вадим.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Вадим
  • Вадим аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 4 нед. назад #2371 от Вадим
Вадим ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Письмо крестьянина Ольховика, отказавшегося от военной службы


«1895 года октября 15 дня я был призван к отбыванию воинской повинности. Когда пришла очередь мне тянуть жребий, я сказал, что жребия тянуть не буду. Чиновники посмотрели на меня, потом поговорили друг с другом и спросили меня, почему я не буду тянуть.

Я отвечал, что это потому, что я ни присягать, ни ружья брать не буду.

Они сказали, что это дело будет после, а жребий тянуть надо.

Я опять отказался. Тогда велели тянуть старосте жребий. Староста вытянул; оказался № 674. Записали.

Входит воинский начальник, вызывает меня в канцелярию и спрашивает: «Кто тебя всему этому научил, что ты не хочешь присягать?»

Я отвечал: «Сам научился, читая Евангелие».

Он говорит: «Не думаю, чтобы ты сам понял так Евангелие; ведь там все непонятно; чтобы понимать, для этого надо много учиться».

На это я сказал, что Христос учил не мудрости, потому что самые простые неграмотные люди и те понимали его учение.

Тогда он сказал солдату, чтобы отправил меня в команду. С солдатом мы пошли в кухню, там пообедали.

После обеда стали спрашивать меня, почему не присягал.

Я сказал: «Потому что в Евангелии сказано: не клянись вовсе».

Они удивились; потом спросили: «Да разве это есть в Евангелии? А ну найди».

Я нашел, прочитал; они послушали.

«Хотя и есть, а все-таки нельзя не присягать, потому что замучат».

Я сказал на это: «Кто погубит земную жизнь, тот наследует жизнь вечную».

20 числа меня поставили в ряд с другими молодыми солдатами и рассказали нам солдатские правила. Я им сказал, что я ничего этого делать не буду. Они спросили: «Почему?»

Я сказал: «Потому что, как христианин, не буду носить оружия и защищаться от врагов, потому что Христос велел любить и врагов».

Они сказали: «Да разве только ты один христианин? Ведь мы же вот христиане».

Я сказал: «Про других я ничего не знаю, знаю только про себя, что Христос говорил делать то, что я делаю».

Он опять сказал: «Если ты не будешь заниматься, то я тебя сгною в тюрьме».

На это я сказал: «Что хотите, то и делайте со мной, а служить я не буду».

Сегодня смотрела комиссия. Генерал говорил офицерам: «Какие убеждения находит этот молокосос, что отказывается от службы! Какие-нибудь миллионы служат, а он один отказывается. Его выпороть хорошенько розгами, тогда он оставит свои убеждения».

Ольховика арестовали и сослали в Якутскую область.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 нед. назад - 10 года 1 нед. назад #2385 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Вадим пишет: Мир Вам , Владимир и всем читающим !

Спасибо Вадим. Взаимно.

Несколько конкретизирую свою позицию по этому вопросу, которую принципе очень подробно изложил в дискуссиях с Наилей. Убийство - это несомненно зло. Но мир как уже было отмечено не мной, лежит во зле, и зачастую перед человеком стоит проблема, решение которой как ни крути и что не делай, но все есть зло. Разумным будет в данной ситуации выбрать то решение, которое будет наименьшим злом. Глубоко убежден, что защита вдов, сирот, женщин, детей, стариков и т.д. крайними методами, кода использовано все остальное, будет тем самым вынужденным, но наименьшим злом. Отдание их в руки насильников и убийц будет злом, несомненно большим. Ваша позиция не выдерживает критики в свете Ветхого Завета, в Новом в свете призывов порока Иоанна, которого именуют крестителем и предтечей, да и в свете слов апостола Павла о начальнике носящем меч.

А что касаемо нашей с Наилёй позиции о непротивлению злу и невозможности Христианину брать в руки оружие и служить в армии , то скажу , что это позиция не наша , а это позиция Иисуса Христа

Как-то чрезмерно дерзновенно свою позицию именовать позицией Христа. Можно поинтересоваться к какой конфессии вы принадлежите?

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 10 года 1 нед. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 нед. назад - 10 года 3 нед. назад #2386 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Вадим пишет: Письмо крестьянина Ольховика, отказавшегося от военной службы .......Ольховика арестовали и сослали в Якутскую область.

Вот так оно и бывает, к великому сожалению, когда пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 10 года 3 нед. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 нед. назад #2389 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Вадим пишет: Мир Вам , Наиля !!! Прочитал всю тему от начала и до конца ! Скажу что Вы ,в понимании одной из самых наиглавнейших заповедей нашего Спасителя "Не убей ", не одиноки .

Мир и Вам, ищущему Божьей правды! Весьма неожиданно Ваше появление здесь. Спасибо за поддержку. Смело и как-то очень по-мужски.
Знаете, наверное я умру, но так и не пойму как можно одновременно проповедовать любовь к врагам и убийство этих же врагов еже ли вдруг чего. Получается убивают их прежде чем возлюбили их. Непонятно как то.
С Богом!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 нед. назад #2391 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Протоиерей Владимир пишет: Отдание их в руки насильников и убийц будет злом, несомненно большим.

Любой из нас сделает всё возможное, чтобы помочь попавшим в беду. Это неправда, что мы согласны их отдать в руки насильников и убийц. Я предложу ему свою жизнь, если она ему нужна, пусть забирает взамен на жизнь его жертвы, это и будет самым настоящим проявлением любви к ближнему. А если Господь решит спасти меня, Он это сделает. Вы, наверное, об этом даже не задумывались. Не бойтесь ни за себя ни за близких, так говорит Писание. Бойтесь делать грех и тогда ничего плохого с ними не случится. Я проверяла. *521*

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Наиля
  • Наиля аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 нед. назад #2392 от Наиля
Наиля ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Как тут всё поменялось с моего последнего визита. Форум снова закрыт для гостей, мне пришло входить под именем чтобы просто прочитать то что здесь пишут. Это очень неудобно.
А где моя гламурненькая аватарка? Отдавайте кто спер! :D Стало темно и мало смайлов, все какие-то не в тему. Это временно или уже окончательный вариант? Спасибо. :)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 нед. назад #2393 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Наиля пишет: Знаете, наверное я умру, но так и не пойму как можно одновременно проповедовать любовь к врагам и убийство этих же врагов еже ли вдруг чего. Получается убивают их прежде чем возлюбили их. Непонятно как то.

Наиля, приветствую. Мне это тоже не совсем понятно. Но в этом и есть сила правды и честность перед Богом, умение принимать не только те отрывки Священного Писания, которые нравятся мне или согласуются с моей позицией, но и те которые ей противоречат. Я об пророке Иоанне Крестителе и об апостоле Павле. С их позицией то, что делать? А мне как-то верится, что их понимание данной проблемы как то ближе к тому смыслу, который имел ввиду Господь, чем к тому которым оперируете Вы и Вадим.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 3 нед. назад #2394 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме Библейское отношение к воинской службе

Наиля пишет: Это временно или уже окончательный вариант? Спасибо. :)))

Что-то будет дорабатываться, а что-то временно.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Вадим
  • Вадим аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 3 нед. назад #2395 от Вадим
Вадим ответил в теме Библейское отношение к воинской службе
Мир Вам ,Владимир и всем читающим !! Наимудрейший Ваш комментарий к письму крестьянина Ольховика !!Если в Вас никак не вмещаются слова Иисуса относительно воинской службы и Вы допускаете возможность необходимых "справедливых" убийств , то я Вам попробую ещё раз доказать на примере нескольких исторических фактов каково было отношение истинных Христиан к военной службе , которые до знакомства с учением Иисуса ,прекрасным образом исполняли свой долг перед государством и отечеством ,защищая свой народ и своих близких !
Отношение первых Христиан к войне

«Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем». Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.

Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.


Отношение первых Христиан к войне

«Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем». Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.

Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.

Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почетный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.

В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам «мирное племя христиан». Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определенно говорит: «Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только
Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, что совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, – говорит он про военную службу, – крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам Господь? Неужели можно упражняться мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении Сын мира?»

В четвертом веке Лактанций говорит то же. «Не должно быть никакого исключения в заповеди Божьей, что убить человека всегда грех, – говорит он. – Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие – только истина». В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом «Завещании господа нашего Иисуса Христа», безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.

В «Деяниях святых» много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.

Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: «Мое имя христианин, и потому я сражаться не могу». Несмотря на это заявление, его зачисляли в солдаты, но он отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности и смертью. Он сказал: «Лучше умру, но не могу сражаться». Его отдали палачам.

Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война – нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: «Нельзя христианину носить оружие». Его казнили.

Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили.

При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: «Я – христианин и потому не могу сражаться».

Первый вселенский собор (325
11:5
г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:

«Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе».

Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.

Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена
торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно (и был за это казнен):

«Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей».

В четвертом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо – свою веру – они должны защищать «не убийством других, а собственной смертью». Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.

Таков был взгляд христиан первых четырех веков на отношение христианства к военной службе.
(Составлено по книгам: барона Таубе «Христианство и международный мир» и Руинарта «Деяния первых мучеников».)[25]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.