Библейское отношение к воинской службе
- Наиля
-
- Посетитель
-
Налия, ау-ууу... жду честного ответа,
Ваааладимир!!! Я ваша навеки! *17*
Вы вопрос свой задавайте уже, что ли? Вы тут что то понапридумывали, а от меня ответа требуете, на свои фантазии. Жду!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
К сожалению ни чего другого от вас услышать и не ожидал. На неудобный вопрос, ответ на который не вписывается в вашу фантазийную систему, нет смелости и честности, честно ответить?? *2* А жаль. *2* Святые так не поступают. *2*Вы вопрос свой задавайте уже, что ли? Вы тут что то понапридумывали, а от меня ответа требуете, на свои фантазии. Жду!
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Святые так не поступают.
Так... Хорошо...
Владимир, дополните, пожалуйста, свой вопрос относительно нападения на меня насильника, и я с удовольствием, на него отвечу.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Устал я от этой пустой болтовни. *2*Так... Хорошо...
Владимир, дополните, пожалуйста, свой вопрос относительно нападения на меня насильника, и я с удовольствием, на него отвечу.
Читайте внимательно дискуссию, там все написано, и вопрос который вы требуете сформулирован аж несколько раз.
Бог вам в помощь. *1*
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Друзья подсказали, что некто жаждет общения...
Рада всех видеть в здравом уме и добром расположении.
Владимир, признайтесь, Вы скучали? Лично я очень. Чесссна...
b]Алексей писал(а):[/b]
Приветствую, Алексей.Мдааа... Наилия вы если честно мне немного сумасшедшей показались из прочитанных постов!
*1* Ваше чутьё вас не подводит. Все мы не от мира сего. Я про тех, кто называет себя Христианами.
Знаете, Алексей, по теме скажу немного, но довольно просто, что понятно это будет даже ребенку. Есть такие вещи в этом мире, которые делать нельзя. Ну просто нельзя и всё. Одна из таких вещей - это убийство человека. В конце концов заповедь"не убей" ещё никто не отменял. Но, православным можно. *4* Я согласна. Чего вы боитесь, что вынуждены постоянно говорить о защите себя, детей, границ государства? Разве человек верующий не находится под защитой Самого Отца?
Я не проверяла, лень просто, но люди говорят, что в Библии ровно 365 раз повторяются слова: "не бойся" По разу на день и на целый год хватит. Зачем вам оружие? Объясните? Будьте любезны. *1*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Прошу прощения за задержку с ответом. дела,будь они не ладны. *1*
Алексей писал(а):
Алексей, это не мои слова. *1*Да Ваши бы слова
Какая вам разница, что сказано в Евангелие, если вы его не читаете, и всё что там написано вы трактуете только так как это выгодно вам в каждой конкретной ситуации, к стати, не удивлюсь, если каждый раз по-разному.да в евангеле сказано
В Евангелии сказано:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Что скажете на это, Алексей? Это слова Спасителя, кстати. Вы же не будете с Ним спорить? Хотя... *1*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
Автор темы
- Не в сети
- Администратор
-
Всех с наступающими Новым 2014 годом. *1* В том числе и Наилю. *1*
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Владимир, вы мне ещё ничего не доказали. Вообще ничего. И не докажите ничего, потому что убивать людей, даже ради защиты своих близких нельзя. Нельзя и точка. Не, ну православным можно. Просто наверное не все в курсе, что земная жизнь это только начало другой жизни человека. И что такое 60-80 лет в среднем, жизни на земле, по сравнению с Вечностью, в которой человек окажется после смерти. Ой, не смешите. *1*
За поздравления спасибо, и вас с наступающим. С рождеством поздравлять не торопитесь. Это для нас Христос - Спаситель, кое для кого Он -Судья. И чему народ радуется в эти дни? Не понимаю. *20*
С Богом.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
Мне кажется, что весь разговор сводится к доказательству правоты той или иной позиции, как будто все наши поступки должны быть оправданы и взвешены на на весах Слова Божия, которое далеко не для всех понятно и часто противоречиво. Мы, пытаемся оправдывать или осуждать не только абстрактные предположения, но и поступки других людей, что на мой взгляд, может делать лишь Господь как Всеведущий и Всеблагой и многое другое, о чем нам и неведомо.
У Достоевского есть замечательная мысль, о том, что каждый перед каждым виноват. Виноват, по видимому, в отсутствии любви к ближнему и дальнему, от чего и все зло на земле. Результатом этого и являются все конфликты, как на бытовом, так и на государственном уровне. Поэтому бессмысленно рассуждать, о том, чья правда круче и уместно ли брать в руки оружие.
Каким бы не было наше отношение, мы все платим налоги, и следовательно соучаствуем во всех делах, которые ведутся государством.
Это лишь один из аспектов проблемы соотношения христианина и мира, который лежит во зле.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
И здесь мне кажется важен не само осознание правды, так как любая правда в статическом состоянии превращается в "камень", которому начинаешь поклоняться, как вечно текущий процесс познания "Неистощимого" на многообразие Бога, создавшего столько людей, и не один непохож на другого.
Но это все "лирика", перейдем же к самой проблеме отношения к оружию со стороны христиан, вот некоторые моменты, которые привлекли мое внимание. Начну с податей, то бишь налогов или обязанностей гражданина перед государством, в число коих входит и воинская повинность.
В Евангелии четко сказано: "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф 22:21) ".
Апостол Павел, в послании к Римлянам отчасти раскрывает сказанное Господом, где говорит:
«Рим 13:1-8 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».
Об этом уже говорилось ранее, на предыдущих страницах, и не имело бы смысла повторять если бы, другой момент у того же апостола, где говориться: "1Кор 2:6-8 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы"
Из сказанного следует, что мудрость Божия, по которой мы призваны жить не имеет ничего общего с "мудростью века сего", следуя которой Господу следует умереть.
Возникает противоречие: с одной стороны, мы призваны быть «покорны властям», а с другой эти власти не имеют ничего общего с мудростью Божией, проповедуемой апостолом. *2*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Доброго времени, Алексей.Поберегите своё "красноречие" для тех, кого оно возможно впечатлит. Я уже давно привыкла. *1*Я в очередной раз убедился в вашем сумасшествии! Вы еретик, самый что не наесть!
Скажу что скорблю вместе со всем миром о погибших, искренне соболезную родственникам, желаю скорейшего выздоровления пострадавшим.Вот к примеру недавние события в Волгограде! Что вы скажете?!
Не "наверное" а просто спрошу: откуда ж такое учение? Ни в одном эпизоде после крещения апостолов Духом Святым вы не найдёте примера противления физическому насилию, напротив, Бог по вере подвергшихся насилию и поступавших по заповеди говорил:Наверное:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Что ж поделать, Сам Господь так говорит,а Алексей иначе. Кому из вас верить?
Судя по вашим понятиям, жизни настоящих христиан вы никогда не видели, но чтоб не быть голословной- скажу, что единственное оружие, которым я буду защищаться в любой смоделированной вами, на пару с Владимиром (ибо фантазия у вас обоих, дай Бог *1* ) ситуации- это молитва к Имеющему легионы ангелов. Ибо верю, Он защитит меня и всю мою семью.Вот в такие моменты Наиля я порой жалею что нет в православии инквизиции! Таких как вы нужно изолировать от общества! Вы несете ересь к людям, путем коверканья слова Господа!
А если уж решит погубить, мне никто не поможет.
Это позиция любого христианина (кроме православного)- и книга Деяний тому подтверждение.
С Богом.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Здравствуй, Андрей. Давно не виделись. *1*Привет Мирному!
Как ты живёшь, дорогой друг? Только коротко, 125 печатных знаков максимум, договорились? *1*
Скажи пожалуйста: Тот, Кто держит все в Своих руках, допустит ли испытание христианину сверх сил? Я подчёркиваю это слово.
А если что и допустит, то какое оружие ты выбираешь и почему?
Мир сошел с ума...и мира, который лежит во зле.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
Взаимно рад приветствовать тебя и возобновить наше общение, несомненно, в свое время принесшее пользу (во всяком случае мне, говорю без всякой иронии). Надеюсь и впредь наш диалог принесет немало интересного! *93*
Если говорить насчет жизни, то можно ограничиться и 5 знаками, "все ОК", обычно хватает. Давно заметил несоответствие того, сколько человек желает сказать о себе любимом, и насколько другому это не интересно (Ну вот, я уже и перебрал доступный мне лимит *92* ).
Позволь пока оставить твои вопросы без ответа, в дальнейшем я несомненно удовлетворю твоему любопытству.
Просто пока длилось молчание по данной теме, я все продолжал углубляться в предложенные вопросы и нашел, на мой взгляд очень интересные вещи. Которые и предложу в последующие дни. *97*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
Но не на подобных ли антиномиях построен Новый Завет и богословская система примиряющая непримиримые вещи (прошу прощение за это слово) в Троице, и догматах о богочеловечестве Иисуса Христа.
Все дело в том, что мы пытаемся оправдаться делами, которые исходят из нашей больной головы. Считаем ли мы что запрещено любое применение физического насилия (не будем забывать еще и о морально-нравственом, словесном, способном не менее жестоко уничтожить человека) со стороны христианина, то исполняя данный запрет, ставим себе галочку в строку, где записаны наши добрые дела, не вдаваясь в суть тех причин почему мы выбрали подобный образ действия.
Если же считаем, что защищать свою Веру, Отечество, Семью хорошо, пусть даже придется прибегнуть к насилию, то и здесь место в списке наших добрых дел не останется пустующим.
Но перейдем от «лирики» к фактам.
Однозначно подтвердить какую либо из этих позиций Словом Божиим, нельзя.
Если мы займем оправдательную позицию применению насилия, то сможем прибегнуть к следующим аргументам:
Как было уже сказано выше о Иоанне Крестителе не требующего оставление воинской службы, для возможности покаяния, а под этим словом подразумевается не что иное, как исправление, перемена мыслей, сожаление о содеянном. И если проповедник покаяния говорит воинам чтобы они довольствовались своим жалованием (Лк 3:14), то как мы можем говорить о том, что христианин и армия несовместимые понятия?
Так же Новый Завет упоминает благочестивых воинов (Деян 10:7; ). Петр, обращаясь к Корнилию говорит: «Деян 10:35 Истинно познаю, что Бог нелицеприятен но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему», после чего, на этого сотника, снизошел Дух Святой. Смог же этот «офицер» поступать по правде, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Апостол Павел в послании к Евреям, произнося хвалебную речь вере, говорит, что ее силой «укреплялись на войне и прогоняли полки чужих» (Евр 11:34), тем самым свидетельствуя о действии Божием в человеке в то время как он совершает такой страшный грех, как убийство.
От темничного стража, тоже по видимому состоявшего на воинской службе не потребовалось ничего кроме: «Деян 16:31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И он крестился и не оставил своей службы, во всяком случае сейчас же, следовательно Павел и Сила не требовали от него.
Да и тяжело представить себе, чтобы Павел, сам зарабатывающий на шитье палаток (наверное, не для туристов) потребовал оставления воинской службы.
Итак мы видим, что воинская повинность нисколько не препятствует принять христианство (если под этим подразумевать возможность покаяния и принятия Духа Святого).
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
Мы приходим к двум предпосылкам относительно греха.
Первая, заключается в том, что всем этим военным грех убийства на войне, или, скорей всего при подавлении многочисленных восстаний возникавших в маленькой, но такой беспокойной Иудейской провинции, (связанных, между прочим, с ожиданием Мессии) не вменялся в грех. Ведь в их оправдание можно сказать, что они исполняли приказ, т.е. свой долг перед отечеством (между прочим справедливым, и пытающимся установить порядок на огромной территории) и, следовательно, Господь оставляет им их согрешения, делая их чистыми (вот что понимать под этим словом, я честно говоря не знаю) и способными принять Дух Святой и они спасены, раз и навсегда.
Вторая заключается в том, что несмотря на их нравственное несовершенство, но видя их устремленность к изменению, неудовлетворенность своим моральным состоянием, в них закладывается семя Царства Божия, делая возможным их дальнейший рост, но что из этого семени вырастет неизвестно.
Может ли это быть великий полководец и непобедимый воин, покоривший под себя все империи?
Или все же образ праведника, опустившего руки перед напавшими на него бандитами, предав себя тем самым в руки Божьи, будет нам ближе?
Вопрос на самом деле не так прост и вызвавший разногласия даже между святыми, которые не смогли придти к какому то соглашению, а именно речь идет о прп. Иосифе Волоцком и прп. Ниле Сорском.
Вот что об этом пишет известный патролог проф. о. Иоанн Мейендорф.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
"Нестяжатели" же считали, что богатство неизбежно развращает, особенно тот вид богатства, которым пользовались средневековые монастыри: крепостной труд на огромных владениях. Они видели миссию Церкви в первую очередь как пророческое свидетельство, как указание на грядущее Царство. Св.Нил Сорский (1433-1508), глава "нестяжателей", унаследовал идеалы, исихазма, мистического и созерцательного монашества ранней Церкви. Он не доверял, как его противники, будущему "святой Руси". Он предвидел секуляризацию и защищал полную независимость Церкви от государства.
Спор окончился победой "стяжателей". Но "нестяжатели" были в большой мере оправданы дальнейшим ходом истории. Во время секулярного века Просвещения земли были отняты от Церкви Петром Великим и Екатериной II. Ей не оставили никаких средств для сколько-нибудь значительного социального свидетельства. Духовные же наследники св.Нила Сорского - св.Тихон Задонский (1724-1783), св.Серафим Саровский (1759-1833) и Оптинские старцы - стали наиболее подлинными свидетелями христианской жизни в среде секулярного общества. Им удалось перекинуть мосты между традиционным Православием и религиозным возрождением интеллигенции в конце XIX и начале XX веков.
Из книги: "Живое Предание. Свидетельство Православия в современном мире". СПб., 1997
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей
-
- Посетитель
-
*1* .
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.