• Просмотров: 1693

0_3bfda_75a0e008_XLПлыть по течению греха, порока, жестокости и бездуховности всегда проще и легче
Чем занимается православная церковь в Мирнинском райне, почему мы такие злые и что делать, если потеряли крестильный крестик?

Обо всем этом читайте в интервью корреспонента ИА SakhaNews Ольги Сергеевой с мирнинским благочинным, настоятелем Свято-Троицкого храма о.Владимиром Севрюковым. 

– Расскажите, пожалуйста, о социальном служении церкви в Мирнинском районе, в том числе о работе церковного сайта, активистах православной общины и т.д.

– Социальное служение Церкви является следствием внутренней природы Церкви, плодом и свидетельством заповеди о любви, данной нам Господом Иисусом Христом: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35).

Во всех приходах нашего благочиния в той или иной мере заботятся о незащищенных слоях населения: собираются вещей для малоимущих граждан, священнослужители и миряне регулярно посещают больницы. По благословению епископа Якутского и Ленского Романа мы совместно с администрациями больниц работаем над организацией молитвенных комнат, где в болезни и скорби человек мог найти духовную поддержку и опору в Боге.

– Как в Мирном церковь борется с пьянством и наркоманией среди населения?
– Каждую неделю клирик храма, иеромонах Петр (Козицин) отправляется в Мирнинскую районную больницы для бесед с пациентами наркологического отделения. Встречается иеромонах и с врачами. Беседы проводятся после молебнов о страждущих недугом пьянства.


– Какая работа ведется в приходах?
– В поселке Чернышевский у нас есть дом-интернат для престарелых, который духовно окормляет настоятель православного прихода – иеромонах Тихон (Целлер). В гостях у пожилых людей бывают детишки из православной гимназии и хор Свято-Троицкого храма. Посещаем больных прихожан на дому.

В Айхале, в отличие от остальных приходов нашего благочиния, есть замечательный церковно-приходской дом, который дает возможность общине полноценно развиваться и приносить ощутимую пользу обществу.

Ко всем значимым церковным праздникам туда всегда приглашают детей из малоимущих семей и детей с ограниченными возможностями, пожилых людей. Воспитанники воскресной школы устраивают для них концерты, после чего обязательно проходит чаепитие.

Уже более года в мировой паутине действуют сайт и видеоканал нашего Свято-Троицкого прихода в Ютубе.

Основную необходимость сайта я усматривал не столько в информационных, сколько в миссионерских целях, в наличии форума и возможности общения с людьми, которым интересны вопросы веры, смысл жизни и смерти, добра и зла. Он позволяет задать вопрос священнику и получить на него ответ.

К сожалению, на форуме нет той посещаемости, которой хотелось бы, но это, наверное, удел всех приходских провинциальных сайтов. Хотя временами дискуссии разворачивались очень даже жаркие и насыщенные.

– Как Вы лично пришли к Богу?
– Бог привел. Я вырос в семье, абсолютно далекой от Церкви, но вечные вопросы меня интересовали всегда. Вначале я зачитывался книгами об индийской религиозной мистике, среди авторов были Рерихи, Блаватская, но всегда у меня оставалось ощущение – НЕ ТО.

Самое главное произошло тогда, когда я первый раз в своей жизни, СОЗНАТЕЛЬНО пришел в храм. Хотя это даже был и не храм, а молитвенная комната в ДК города Ленск. Чувство присутствия Бога, которое я испытал в первые пять-десять минут пребывания там, настолько пронзило меня, насколько и не оставило во мне сомнения, что здесь Бог сходит к людям. И именно с этого момента началось мое постепенное врастание в жизнь Церкви.
– Советское (атеистическое) общество было гораздо нравственней, т.е. было спокойно на улицах, люди были добрее друг к другу... А теперь многие вроде и в церковь ходят, но градус жестокости и бездуховности общества просто зашкаливает.

Почему не произошел религиозный Ренессанс?
– Причин в этом, наверное, множество. Одна из них, что в советском государстве было мощнейшая идеологическая машина, которая работала и в направлении нравственности, чего нет сейчас. Церковь не имеет той возможности влияния на людей, которая есть у федеральных СМИ. В лихие 90-е годы меня не покидало ощущение, что телевидение усердно работает над расчеловечеванием человека. А ведь о подобном давно предупреждал Аксаков: «Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий, и возревнует об образе зверином». Это одна сторона медали.

С другой стороны, плыть по течению греха, порока, жестокости и бездуховности всегда проще и легче, чем сопротивляться, прикладывать усилия и продираться против.

А еще нужно время, ведь Ренессанс внутри Церкви все же произошел, Церковь воскресла из руин, коими она была в СССР, и сейчас важно поделиться с обществом тем, что Церковь накопила в течение тысячелетий. Для этого есть множество программ, которые не всегда находят положительный отклик в определенных и немногочисленных сферах общества. Это и институт военного духовенства, и введение в школах культурологического предмета по основам православной культуры, и православный федеральный телеканал, и многие другие программы, призванные значительно и серьезно оздоровить жизнь нашего общества.

Спасибо вам огромное. Отец Владимир, а теперь я хотела бы попросить Вас ответить на вопросы, собранные среди читателей SN:
– Зачем посредник, если Бог у меня в душе? Я не хожу в церковь, но я не курю и не пью, как некоторые верующие.

– Хочу сразу разочаровать автора вопроса – настоящие верующие не пьют и тем более не курят.

Конечно, можно и без помощи всевозможных посредников попытаться переплыть бушующий океан, но воспользоваться услугами корабля будет и безопаснее, и разумнее. У Церкви 2000 лет жизни, опыта, молитвы, богомыслия – зачем тратить свои жизненные силы и время, сочиняя себе ответы на вопросы, на которые Церковь дала убедительные ответы, проверенные и испытанные жизнью, опытом, историей и кровью мучеников? А еще меня, честно говоря, умиляет постановка такого вопроса. Ну правда, а зачем нам какие-то посредники в освоении…ну, например, наук.

Вот взял бы человек и сам, без помощи каких-то посредников-учителей, без школы, без книг, без общения с людьми более опытными, сам в совершенстве постиг премудрости… например, высшей математики или квантовой физики. Но мы же понимаем, что это утопия, и именно поэтому отдаем детей в школы, нанимаем им репетиров, оплачиваем учение в престижных вузах и так далее. Так зачем же все эти посредники?

– Что мне делать, если я в Бога верую, а руку священнику не могу заставить себя поцеловать?


– Целование руки священника не есть основа нашей веры. Для меня классическим поведением в данном случае, является пример из жизни митрополита Антония Сурожского. Однажды к нему пришла женщина, которой очень понравилась восточная традиция христианства, и она возымела желание стать прихожанкой его храма, но – на определенных условиях. Она заявила, что ни за что не будет вставать на колени и не будет осенять себя крестным знамением. Прошел год. Она стала и молиться на коленях, и осенять себя крестным знамением.

Поэтому все придет, по мере воцерковления человека. Нам, духовенству, не стоит ломать человека, нужно научиться ждать и уметь жить по принципу: в главном единство, во второстепенном свобода и во всем – любовь.

– Не кажется ли Вам, что люди (крещеные) часто подменяют веру суевериями? В частности, иногда приходится слышать утверждения вроде того, что надо заказывать молитвы о здравии непременно в трех церквях – тогда точно «поможет», а крещенскую воду набирать побольше – пятилитровыми бутылями и т.д.

– Мало того, что мне это не кажется, я это знаю. Свято место пусто не бывает. В современном обществе крещеный не всегда бывает сознательным христианином, познавая мир и вероучение Церкви. Наверное, и вам приходилось встречаться с такой фразой как «православный атеист» или «я крещеный, но в Бога не верю». Если в душе человека нет сознательной, глубинной, живой веры Богу, то там будет суррогат всяких суеверий, даже если крещеный.

– Год назад я потеряла на улице свой крестильный крестик. Цепочка расстегнулась, а я заметила это слишком поздно. Искала, но так и не смогла найти. Что мне теперь делать?

– Приобрести новый нательный крест, освятить его в храме и стараться выстраивать свою жизнь согласно тем духовно-нравственных ориентирам, который заповедал нам Господь, изображенный на кресте.

– Как Вы относитесь к тому, что правительство планирует сократить число вузов? Не кажется ли вам, что таким образом нарушается право на доступность образования?


– Сама идея сокращения вузов, на мой взгляд, имеет положительный момент, направленный на повышение качества высшего образования. Насколько известно, сокращаться будут те вузы, которые дают крайне низкое образование.

– Сколько раз в жизни можно венчаться?

– В идеале - только один раз. Для христианина брак является по слову святителя Иоанна Златоуста, "таинством любви", вечным единением супругов друг с другом во Христе. Именно поэтому Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака (венчания), основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9).

Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере, одному из них), и особенно детям. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

источник: http://www.1sn.ru/62566.html