Библейские крылатые слова
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(возвращение к началу какого - либо жизненного этапа). "И возвращается ветер на круги свои" (Еккл. 1,6) (по церковнославянски - "на круги своя"). *4*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога" (Рим. 13,1). В этом выражении апостол Павел говорит о принципе гражданской жизни христианина. По церковнославянки высшим властям - властем предержащим". Употребляется в ироническом смысле по отношению к начальству. *70*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Лепта - мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала все, что имела (Марк. 12,41-44; Лук.21,1-4). *36*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Иван
-
- Посетитель
-
- Олег
-
- Посетитель
-
(2Пет 1:20,21)
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Думаю под этой темой можно разместить весь Святой Евангелие...
И не только Евангелие, но и Ветхий завет. Но очень часто, употребляя эти выражения очень многие не понимают откуда это пошло и применяют их не к месту. Я поняла смысл многих из них только после того как начала читать Библию. Вот еще одно:
Человек предполагает, а Бог располагает.
В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21). Изречение впервые встречается в книге «Подражание Христу», автором которой большинство исследователей считает Фому Кемпийского (ок. 1380 – 1471): «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его (Иер. 10: 23)». (Кн. 1. Гл. XIX: О упражнении доброго инока). Эта книга была написана на латинском языке. На латыни изречение звучит так: Homo proponit, sed Deus disponit.
Данное изречение указывает на Промысл Божий в отношении каждого человека. Планы человеческие, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы. Бог же творит всегда всем во благо. *36*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Иван
-
- Посетитель
-
И не только Евангелие, но и Ветхий завет. Но очень часто, употребляя эти выражения очень многие не понимают откуда это пошло и применяют их не к месту. Я поняла смысл многих из них только после того как начала читать Библию...
*134*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(в переносном смысле - суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском "столпотворение" - строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11,1-9).
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Ослица прорицателя Валаама заговорила человеческим языком, протестуя против побоев (Чис. 22,21-33). Выражение применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому человеку.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(беззаботное времяпрепровождение в преддверии приближающейся беды). В книге Даниила (глава 5) рассказано о том, как во время пира халдейского царя Валтасара, таинственной рукой на стене были начертаны пророческие слова о близкой его гибели. В ту же ночь Валтасар был убит. *2*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(навсегда порвать с чем-либо, отречься с негодованием). "А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (Матф. 10, 14), а также Марк. 6,11; Лук. 9,5; Деян. 13,51. В основу данной цитаты положен древний иудейский обычай отрясать с ног дорожную пыль при возвращении в Палестину из путешествий в языческие страны, где даже дорожная пыль считалась нечистой. *4*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
"Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы" (Лук. 22,53) - слова Иисуса Христа, обращенные к пришедшим взять Его под стражу. *2*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(отделять истину от лжи, плохое от хорошего). Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь (Матф. 13,24- 30; 36-43). *36*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Ничтоже сумняся. "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь" (Иак. 1,6). По церковнославянски: "Да просит же верою ничтоже сумняся". Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь. *20*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
"Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24,20), а также в Исх. 21,24; Втор. 19,21 - ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник. Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть. Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование "око за око" как призыв к мести. *20*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2-е Кор. 3,6). Употребляется в значении: отнестись к чему - либо не только по внешним формальным признакам (по букве), но и по внутреннему содержанию и смыслу (по духу). Иногда в значении: формальность, противоположная сущности, смыслу, употребляется выражение "мертвая буква". *20*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6-8). *20*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(пользуется плодами чужого труда). "Жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал" (Матф. 25, 24). "Берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял" (Лук. 19,21). *17*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Галина
-
Автор темы
- Посетитель
-
(не дать развиться способностям, заложенным в человеке). Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25,14-30). Слово "талант" впоследствии стало синонимом выдающихся способностей. *17*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.