супружеские отношения
- serafim
-
Автор темы
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Серафима, это довольно личный вопрос, давайте его обсуждение продолжим в личных сообщениях. Я вам отправил сообщения, смотрите в "личке".Уважаемый батюшка!извините за щекотливый вопрос, но духовника нет а совет очень нужен!должна ли жена верующая уступать мужу невоцерковленному в интимном плане?
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
- Constantinus
-
- Посетитель
-
- Наиля
-
- Посетитель
-
В данной ветке вопросы задаются священнику и отвечает только священник. Если у вас есть желание продолжить тему открывайте ее в соответствующем разделе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Константин добрый день. К сожалению (или к счастью) современная практика венчания, требует наличия регистрации. Это требование еще патриарха Алексия II.Отец Владимир, можно ли обвечатся с женщиной перед Господом, котороую я люблю уже 10 лет, не имея гражданской печати в паспорте?
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Уважаемый батюшка!извините за щекотливый вопрос, но духовника нет а совет очень нужен!должна ли жена верующая уступать мужу невоцерковленному в интимном плане?во всём ли?а если дело касается орального секса?
Здравствуйте Серафма. Ответил в личку.
Предлагаю вашему вниманию общие принципы отношения к данной проблеме, озвученные одним из московских священников:
"На подобного рода вопросы есть один типический ответ, состоящий принципиально в том, что регламентацией интимных отношений в законном браке, кроме того, что может быть названо содомским грехом, упомянутым в Священном Писании, Церковь не занимается. Здесь важны не конкретные проявления интимной близости, а некие общие начала, которые в жизни семьи хорошо, чтобы существовали, чтобы с одной стороны не было ригористического гнушения физической стороной брака, гнушения физической близостью, как чем-то греховным, что является одной из уловок врага рода человеческого против семьи. С другой стороны, важно, чтобы то, что относится к жизни временной и явно никак не будет продолжено в вечности, и что в этом смысле является подпоркой в семейной жизни, не становилось бы в её центре. Нужно, чтобы сами по себе телесные удовольствия не начали восприниматься супругами как главное и, тем более, единственное, к чему они стремятся в результате совместного проживания. В этом смысле церковный брак не есть некая санкция на половую разнузданность. А вот средний, царский путь православного христианина пролегает посередине, но повторю, вне рамок конкретных рекомендации по позициям, интенсивности и характеру физической близости.
Здесь важно не забывать, что для христианина приемлемы те формы супружеской близости, которые не противоречат главной ее цели, а именно — деторождению. То есть такого рода соединение мужчины и женщины, которое не имеет ничего общего с теми грехами, за которые были наказаны Содом и Гоморра. Когда телесная близость совершается в той извращенной форме, при которой никак и никогда деторождение произойти не может. Об этом сказано в достаточно большом количестве текстов, которые мы называем «правильниками» или «канонниками». Но, и то важно, что сами по себе плотские отношения мужа и жены греховными не являются и как таковые церковным сознанием не рассматриваются. Ибо Таинство венчания не есть санкция на грех или на некоторую безнаказанность по отношению к нему. В Таинстве не может быть освящено то, что греховно, напротив, то, что само по себе добро и естественно, возводится в степень совершенную и как бы в вышеестественную.
Можно привести такую аналогию: человек, много поработавший, должно сделавший свой труд, придя домой, безусловно, имеет право на то, чтобы ожидать от любящей жены вкусного обеда, и если день не скоромный, то это могут быть и наваристый мясной суп и отбивная с гарниром. Не будет греха и в том, чтобы после трудов праведных, ежели сильно проголодался, и добавки попросить, и бокал хорошего вина выпить. Это и есть теплая семейная трапеза, взирая на которую, Господь будет радоваться и которую Церковь благословит. Но как это разительно отличается от тех сложившихся в семье отношений, когда муж и жена предпочитают вместо этого пойти куда-то на светский раут, где один деликатес сменяет другой. Где рыба сделана так, чтобы иметь вкус птицы, а птица — вкус авокадо, где гости, уже пресытившись разнообразными яствами, начинают перекатывать зернышки икры по небу, чтобы получить добавочное гурманское удовольствие и т. д.
Эту аналогию можно перенести и на супружеские отношения. То, что является естественным продолжением жизни, то добро, и в этом нет ничего скверного и нечистого. А то, что ведет к поиску все новых и новых услаждений, чтобы из своего тела выжать некоторые дополнительные чувственные реакции, — это, конечно, есть недолжное и греховное и то, что не может входить в жизнь православной семьи".
Помогай Вам Бог.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Грешница
-
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Здравствуйте.... (как то обращаться к вам с обращением "грешница", язык не поворачивается). *1*Несколько лет назад было венчание и регистрация брака. Так сложились обстоятельства, что супруги теперь не вместе. У каждого из них новая семья. Вместе они уже не будут, сохранять нечего. Официальное расторжение брака уже произошло. Подскажите, что делать теперь с церковным браком? Порядок его расторжения и вообще возможно ли это? Венчание было в Мирном.
Вот цитата из Социальной Концепции Русской Православной Церкви: "...Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается..."
Если вы проживаете на территории Якутии, то Вам следует обратится с письменным прошением к епископу Якутскому и Ленскому Роману. В прошении вы должны указать причины распада семьи и то что сейчас у Вас уже разные семьи. Если вы проживаете в г. Мирном можете подойти в храм, и я дам вам образец прошения и адрес на который его следует выслать.
Помогай Вам Господь. *1*
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Грешница
-
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Спасибо и Вам за вопрос и за интерес к нашему сайту. *1*Протоиерей Владимир, спасибо вам за краткий, но понятный содержательный ответ *1*
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Здравствуйте.... (как то обращаться к вам с обращением "грешница", язык не поворачивается).
Ага, я тоже поулыбалась над ником. *1* *1* Что побудило уважаемую грешницу выбрать себе такой ник, я примерно догадываюсь, а вот вашей реакцией, должна признать, немало удивлена. Чего так, Владимир? Разве звание грешных-пригрешных не является официальным в православной церкви, за исключением "святейшего" патриарха? *1*
PS. Вот только не надо сейчас про "отдельную тему" и т.д., на это есть/должны быть модераторы, перенесут, к тому же это вопрос к вам. Которых у меня накопилось много, и я планирую получить на них ответы. *1*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Нет. Не является. *1*Владимир? Разве звание грешных-пригрешных не является официальным в православной церкви
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
Нет. Не является.
За столько времени нашего общения, мне казалось, нам пора начать предугадывать следующие вопросы друг друга. *1*
А кем являются члены православной церкви?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
А кем являются члены православной церкви?
Членами Церкви Христовой.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
протоиерей Владимир писал(а):
Членами Церкви Христовой.
Грешными? *1*
А это самоощущение пред присутствием Божиим. Предстоя Источнику святости и чистоты, коим является Бог, естественным образом видишь на себе пятна изъяны и греховности, в свете Божественной правды и Божественного присутствия. В отсутствии Бога, подобного не увидишь.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Грешница
-
- Посетитель
-
Предстоя Источнику святости и чистоты, коим является Бог, естественным образом видишь на себе пятна изъяны и греховности, в свете Божественной правды и Божественного присутствия. В отсутствии Бога, подобного не увидишь.
Точнее сказать трудно.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Наиля
-
- Посетитель
-
А это самоощущение пред присутствием Божиим. Предстоя Источнику святости и чистоты, коим является Бог, естественным образом видишь на себе пятна изъяны и греховности,
Вы это сами придумали, или это очередной догмат? А ничего, что подобное утверждение, которому так безоговорочно верит уважаема Грешница, полностью противоречит Писанию? *1*
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Ну если Неля = Писание тогда противоречит. *92* Но славу Богу, все ровным счетом наоборот. *1*А ничего, что подобное утверждение, которому так безоговорочно верит уважаема Грешница, полностью противоречит Писанию? *1*
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.