дух сосложением оскверних
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Нина пишет: Добрый день. Подскажите, как правильно понять слова молитвы "дух сосложением оскверних"? Спасибо.
Здравствуйте Нина. Христос Воскресе! Я так понимаю это молитва 10 кафизмы. Ее русский перевод: "дух согласием на зло осквернил".
Бог Вам в помощь.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
"Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Древняя каноническая норма об обязательном участии всех верных в воскресной Евхаристии в VII веке была распространена и на Божественные литургии всех дней Светлой седмицы: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Таинами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся» (66-е правило Трулльского Собора). Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития".
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
538Нина пишет: Спасибо, отец Владимир!
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Мне думается, у Вас есть очень хороший шанс подтянуть свои знания о Библии и ее правильном понимании и дать достойны отпор представителю Свидетелей Иеговы.
Есть очень хороший сайт, который полностью посвящен проблеме полемики со Свидетелями Иеговы. www.synergia.itn.ru/iegova/
А так же хорошим подспорьем в диспуте с протестантствующими будут книги протодьякона Андрея Кураева. "Протестантом о Православии" и "Наследие Христа или что не вошло в Евангелие". Ну и само собой Библия, в первую очередь Новый Завет.
Бог Вам в помощь.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Дело в том, что в древнееврейском языке вообще не было гласных, а так как после вавилонского пленения настоящее имя Бога было утеряно и забыто. То более верным будет произнесение имени, не как Иегова, а как Яхве.
НО, есть серьезное НО. В Новом Завете это имя не упоминается вообще. Новый Завет дошел до нас только на греческом языке и там как правило присутствует только Бог (Τέως) и Господь (Κύριος).
Мало того есть молитва Иисуса Христа, которой он молится на кресте и она произносится на еврейском языке: "Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф.27:46). Это один из серьезнейших аргументов, сам Господь не употребил этого имени, значит это вообще не принципиально. Что говорит о том, что у Бога нет собственных имен как у человека, а все Его имена они отражают или раскрывают пред нами Божии свойства. Иегова-Яхве переводится как Сущий (т.е. "Я есть").
Следующее: "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:10-12).
Здесь Апостол Петр вообще жестко обращает наше внимание на тот факт, что нет ни КАКОГО другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись. Имя Иеговы здесь опять – НЕТ.
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Нина
-
Автор темы
- Посетитель
-
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Нина пишет: Добрый день. Заранее прошу извинить, если в этой теме вопрос неуместен. Мои знакомые хотели окрестить новорожденного, но в нашем храме им отказали, так как крёстный должен регулярно посещать церковь не менее 4 месяцев . Впервые это слышу, неужели действительно введены такие условия? Спасибо.
Добрый день, Нина. С буквы закона они абсолютно правы. Разве может быть преподавателем в школе человек, который не имеет соответствующего образования, или не знает предмет, или не имеет пусть минимального (хотя бы в виде практики) опыта преподавания.
А крёстный это в первую очередь старший духовной наставник, который подразумевается, что знает основы православной веры и имеет опыт жизни во Христе.
Но, к сожалению таких крестных очень и очень немного.
Вопрос нужно как то решать со священником, из любого правила есть исключения. Но если человек не хочет жить христианской религиозной жизнью, хотя бы чуть-чуть, то и крестным ему смысла быть - нет. Он, как правило, ни чему не сможет научить своего крестника.
Бог Вам в помощь.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий
-
- Посетитель
-
- Протоиерей Владимир
-
- Не в сети
- Администратор
-
Теоретически, может.Дмитрий пишет: Так ведь крестным может быть и сам священник

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.