О святой Марии царице или христианке?

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 7 мес. назад #2628 от Слава
Слава создал эту тему: О святой Марии царице или христианке?
Часто слышал что Мария царица и спасительница и безгрешная и прочее, очень удивлён этой вере, разве Иисус как то выделял её? Так зачем это нам?

И разве она мать Иисуса чтобы быть царицей?

Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

Кто и что думает?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #2643 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?
святитель Епифаний Кипрский

Не идолопоклонническое ли это дело и не диавольское ли покушение? потому что диавол всегда, под предлогом справедливости подкрадываясь к разуму человеческому, воздавая божескую честь смертной природе, представлял пред очами людей человекобразныя фигуры при помощи разнообразных искусств. И служившие предметом поклонения умерли, а изображения их, никогда и не жившия (ибо никогда не жившее не может быть мертвым), предлагают для поклонения, так что разум, удалясь от единаго и единственнаго Бога, впадает в блужение, подобно общей для многих блуднице, которая разжигается с крайним неприличием к соитию со многими и отвергает целомудрие законнаго супружества с одним мужем. Подлинно, свято было тело Марии; и однакоже она — не Бог. Подлинно Дева была девою, и почтенною; однакож она дана нам не для поклонения, но сама покланяется Рожденному от нея по плоти и Сошедшему с небес из недр Отчих. Поэтому Евангелие предохраняет нас, говоря словами самого Господа: «что Мне и тебе, жено! не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), при чем в словах: «что Мне и тебе, жено»? назвал ее женою для того, чтобы не считал кто-либо святую Деву высшею надлежащаго, как бы предсказывая об имеющих быть на земле расколах и ересях, дабы некоторые, чрезмерно удивляясь Святой Деве, не впали в суесловие таковой ереси.
Все учение этой ереси достойно презрения и есть, так сказать, старушечья басня. И какое Писание учило об этом? Какой из пророков внушал покланяться человеку, не говоря о женщине? Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся,
но по разуму и чувству славою почтенная, подобно телам святых и, если сказать более для ея восхваления, подобна Илии, который был девственником от утробы матерней, и пребывает таковым навсегда, и взят на небо не видев смерти (4 Цар. 1-2); и подобно Иоанну, который возлежал на персях Господа и «егоже любляше Иисус» (Ин.13:23, 21:20); и подобно святой Фекле, которой Мария гораздо почтеннее ради домостроительства, котораго она удостоилась. Но ни Илия не должен быть предметом поклонения, хотя он и находится в живых; ни Иоанн, хотя посредством собственной молитвы и соделал он изумительною кончину свою и еще более того приял благодать от Бога; и ни Фекла, и никто из святых не должен быть покланяем. Да не господствует над нами древнее заблуждение — оставлять живаго Бога и покланяться созданному от Него: «послужиша, — сказано, — и почтоша тварь паче Творца, и объюродеша» (Рим.1:25, 22). Ибо если и ангелам покланяться Бог не дозволил, то кольми паче рожденной от Анны и дарованной Анне от Иоакима, данной отцу и матери по обетованию ради молитвы их и всяческой заботы, и рожденной не иначе, как по естеству человеческому, как все, от семени мужа и утробы жены

И ЕСЛИ ПИСАНИЕ НАС НЕОДНОКРАТНО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ МАРИЮ НЕ ВОЗНОСИТЬ И ПО ПРЕДАНИЮ ОНА САМА ПРОСИЛА ТОЖЕ САМОЕ, ТО ЗАЧЕМ ЖЕ СЕЙЧАС ЕЁ СТАВЯТ ВЫШЕ СЫНА БОЖИЯ И ДЕЛАЮТ ЖЕНОЙ БОГА ОТЦА?
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 7 мес. назад #2658 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?
Поклонение как религиозное служение - достойно только Бога. Богородицу мы почитаем, а не поклоняемся. Поставление Богородицы выше Бога - есть несомненное искажение веры Христовой.

"41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды"
(Лук.1:41-48)

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 7 мес. назад - 8 года 7 мес. назад #2668 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: Поклонение как религиозное служение - достойно только Бога. Богородицу мы почитаем, а не поклоняемся. Поставление Богородицы выше Бога - есть несомненное искажение веры Христовой.

"41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды"
(Лук.1:41-48)


Батюшка мир вам!

Мне говорили что поклонение только Богу а лишь почитание всем и всему! На словах вроде приемлемо, но то что слышу и вижу очень шокирует, свечи ставят 15 штук Марии и две или три перед иконой Христа что ясно показывает кто более чтим.
Слова молитв и титулы Марии вообще запредельные даже у Бога менее, например Он лишь свят, а она пресвята и так далее до того что она Царица с большой буквы и спасительница и жена Бога Отца и чего только не наплели, а вот её муж Иосиф не царь неба, а просто обручник, хотя роль его очень велика и он есть отец Исуса по словам самой Марии, как это возможно не назвать поклонением Марии я ума не приложу!

Теперь о словах Елизаветы и Марии: Иисус то явно же знал что это сказано не так ли? И апостолы знали верно? А если так, то где Иисус признавал это что она мать и что она благословенна и хвалима, читая другие строки я в контексте этого не вижу

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей,

Разве Мария не поправляет Елизавету в том что она не совсем мать?

Разве Иисус не отметает её почитание и не поясняет что она не совсем мать Ему?

От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

И так же Иисус не признавал себя сыном Давида и Сам Он говорил что Мария не Его мать почему это откидывается из контекста?
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 6 мес. назад #2684 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Слава пишет: Слова молитв и титулы Марии вообще запредельные даже у Бога менее, например Он лишь свят, а она пресвята и так далее до того что она Царица с большой буквы и спасительница и жена Бога Отца и чего только не наплели, а вот её муж Иосиф не царь неба, а просто обручник, хотя роль его очень велика и он есть отец Исуса по словам самой Марии, как это возможно не назвать поклонением Марии я ума не приложу!

1. В народном почитании мы действительно встречаем некий нездоровый перекос в отношении Богородицы, причиной сему было влияние католического богословия на Русскую Православную Церковь в 17-19 веках. Нужно поэтому следовать принципу: мухи отдельно, котлеты отдельно. Тем самым различая народные перекосы и суеверия от учения Церкви. И не стоит Церкви приписывать то, чему Церковь не учит. Откройте утренние и вечерние молитвы и сравните процентное соотношение молитв к Богородице и к Богу. Они будет не в пользу Богородице.
2. Титулов ни чем ни меньше, чем и у Иисуса Христа. Вера церкви - она Христоцентрична.
3. Женой Бога Отца, Церковь Ее ни где не называла.
4. В чем же роль Иосифа более чем Марии?

Теперь о словах Елизаветы и Марии: Иисус то явно же знал что это сказано не так ли? И апостолы знали верно? А если так, то где Иисус признавал это что она мать и что она благословенна и хвалима, читая другие строки я в контексте этого не вижу

1. А разве он где то этого не признавал?????????

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей,

Разве Мария не поправляет Елизавету в том что она не совсем мать?

Где именно??????

Разве Иисус не отметает её почитание и не поясняет что она не совсем мать Ему?

От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Здесь нужно понимать в общем контексте.
1. Христос был не просто Бог и не просто Человек. Он был и Богом и человеком. Для Бога она действительно не совсем мать, но а для человека Иисуса???
2. Данный стих вообще можно трактовать как обличение Марии в несоблюдении заповедей. И полное противоречие евангельской истины, Гавриил говорит одно, Елизавета в Духе Святом подтверждает, Марии говорит о том же, а вот Христос говорит обратное. Не разделилось ли Царствие в себе самом??????

От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Это похвала Богородице. Так как исполнила волю Она, не исполнил ни кто. То что Господь через нее пришел в мир это был не просто каприз Бога, а следствие неземной святости Богородицы.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #2704 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: 1. В народном почитании мы действительно встречаем некий нездоровый перекос в отношении Богородицы, причиной сему было влияние католического богословия на Русскую Православную Церковь в 17-19 веках. Нужно поэтому следовать принципу: мухи отдельно, котлеты отдельно. Тем самым различая народные перекосы и суеверия от учения Церкви. И не стоит Церкви приписывать то, чему Церковь не учит. Откройте утренние и вечерние молитвы и сравните процентное соотношение молитв к Богородице и к Богу. Они будет не в пользу Богородице.


Значит название её царицей неба и спасительницей и госпожой и прочее это просто народная чушь?

Протоиерей Владимир пишет: 2. Титулов ни чем ни меньше, чем и у Иисуса Христа. Вера церкви - она Христоцентрична.


Если бы это было так, то не было бы в сознании людей вот этого как считаете?

Богородица слёзы приемлет
Наших душ, покаяньем омытых.
Нам, нечистым, Пречистая внемлет
И читает, как в книгах раскрытых,
Все слова, что ещё не сказали
Искажённые плачем уста.
А у ног Её ангелы пали,
Воспевая. .. Я тоже! Я та -
Недостойная - что пред иконой
Припадая кричит: "Принеси
К Бога-Сына небесному трону
Ты "Помилуй" моё и "Спаси!".
На защиту Твою уповаю,
Всеблагого Пречистая Мать
И на милость надеюсь, ведь знаю -
ОН не может Тебе отказать...

Лично я воспринимаю такие слова как богохульство, а вам как они?

Протоиерей Владимир пишет: 3. Женой Бога Отца, Церковь Ее ни где не называла.


Тем не менее я очень часто слышу это, используют обычно псалом 44 и
Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; Ис 54:5

Поэтому титул богородица я перестал употреблять и называю её просто святая дева Мария а если что то говорят против доказывая что она богородица, говорю что моего Бога родить смертная тварь не в силах потому у нас Боги разные и отстают.

Протоиерей Владимир пишет: 4. В чем же роль Иосифа более чем Марии?


Без него Марию бы убили как блудницу и муж всегда более жены своей, потому и не может называться обручником, притом что мужская роль была всегда выше женской притом во всём потому я считаю Иосиф выше Марии во всех отношениях.
А её роль очень мала, носила плод и заботилась о младенце и более ничего.

Протоиерей Владимир пишет: 1. А разве он где то этого не признавал?????????


Хотя бы здесь!

Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

Протоиерей Владимир пишет: Где именно??????


Вот здесь!

что призрел Он на смирение Рабы Своей

Тоесть одной из прочих. Елизавета говорит она мать, а Мария что она раба а не просто мать, и в контексте получается мать рабыня своего младенца или проще говоря кормилица, как были рабыни кормилицами в знатных семьях и их тоже называли мать по их миссии или работе. Вот так же и Мария. И за это кормление она не стала благодатной по словам Иисуса От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.



Протоиерей Владимир пишет: Здесь нужно понимать в общем контексте.
1. Христос был не просто Бог и не просто Человек. Он был и Богом и человеком. Для Бога она действительно не совсем мать, но а для человека Иисуса???


И для человека Иисуса она тоже не мать как и Давид не отец

Он же сказал им: 41 как говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? 45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: 46 остерегайтесь книжников,

А теперь подумайте вот Мария называет Исуса Господом и Спасителем как же Он сын ей?

Лук.1: 46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,


Протоиерей Владимир пишет: 2. Данный стих вообще можно трактовать как обличение Марии в несоблюдении заповедей.


А где вы это увидели?

От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

По моему тут речь о её материнстве ибо и слова говорящего были не о заповедях а о том что Его мать ждёт Его. Неужели Иисусу говорили о матери и братьях а он отвечал о ереме питерском? тоесть о заповедях, как то не вяжется с текстом вам не кажется?

Протоиерей Владимир пишет: И полное противоречие евангельской истины, Гавриил говорит одно, Елизавета в Духе Святом подтверждает, Марии говорит о том же, а вот Христос говорит обратное. Не разделилось ли Царствие в себе самом??????


Конечно нет просто одно дополняет другое и смысл изменяется!

вспомните случай искушения Иисуса, сатана говорит строку пророка, а Иисус меняет смысл её говоря, сказано так же! Вот и здесь одна говорит мать, другая я раба Господа, а третий говорит она мне не мать и Давид так же не отец, и получается середина Мария мать по миссии, а не по существу.








Протоиерей Владимир пишет: Это похвала Богородице. Так как исполнила волю Она, не исполнил ни кто. То что Господь через нее пришел в мир это был не просто каприз Бога, а следствие неземной святости Богородицы.


Вообще то Мария очень плохо справлялась со своей миссией и была плохой матерью о чём Лука и пишет так что эти слова явно не похвала ей!

От Луки 2:43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;

Притом что она была обычной грешницей а не неземной святой ибо сама нуждалась в Спасителе а следовательно она грешница как и все мы! Так что никакой пресвятости и пречистости в ней не было и нет!

К Евреям 7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
От Луки 2 :34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

Если не верите Писанию вот свтой говорит тоже самое она грешила личными грехами и была в прелести и гордыне!

Златоуст Беседа 44 на Евангелие от Матфея

В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти,

Епифаний Кипрский

Все учение этой ереси достойно презрения и есть, так сказать, старушечья басня. И какое Писание учило об этом? Какой из пророков внушал покланяться человеку, не говоря о женщине? Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся

А СЛЕДОВАТЕЛЬНО МАРИЯ ГРЕШНИЦА, А НЕ ПРЕСВЯТАЯ И НЕ ПРЕЧИСТАЯ! КАК ДУМАЕТЕ?

Златоуст Беседа 44 на Евангелие от Матфея
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
8 года 4 мес. назад #2756 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?
Абсолютно верно, по природе ни чем не отличающаяся от остальных женщин или дев. Она отличается по благодати, по нравственной чистоте, по святости, по вере и по любви. 702

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
8 года 4 мес. назад #2758 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: Абсолютно верно, по природе ни чем не отличающаяся от остальных женщин или дев. Она отличается по благодати, по нравственной чистоте, по святости, по вере и по любви. 702



Значит по природе она грешница как и мы и рождена во грехе и грешила как все мы а слова пречистая это басня не так ли?

Вот например Иоанн сын Марии говорит в Писании о госпоже избранной для всех верных но это не Мария а обычная христианка а о почитании матери своей ну ни слова значит е. почитание с такими титулами это позднейшая выдумка так зачем же нам в это верить если в писании все не так?

2-е Иоанна 1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 8 мес. назад #2939 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: Она отличается по благодати, по нравственной чистоте, по святости, по вере и по любви. 702


Вот недавно услышал что Мария царица потому что на неё сходил дважды Дух Святой и типа поэтому она царица и госпожа! Ну про госпожу я уже писал христиане по слову её сына апостола Иоанна почитали другую избранной госпожёй а о Марии матери своей он не писал ни слова!

Так вот на слова о двойном схождении Духа я ответил так: Дух Божий сходил дважды и на Саула и он даже пророчествовал но царём неба его никто не назвал

1-я Царств 11 6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии

1-я Царств 19 22 Саул сам пошел в Раму, 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?'

так что как то не клеется учение о Марии царице помазанной что думаете?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 7 мес. назад #2946 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Слава пишет:
Вот недавно услышал что Мария царица потому что на неё сходил дважды Дух Святой и типа поэтому она царица и госпожа....

....так что как то не клеется учение о Марии царице помазанной что думаете?


Слава, доброго времени суток. Учение Церкви строится не на слухах. Читайте катехизис, а не слухи собирайте, тогда все станет на свои места. 702

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #2954 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет:
Слава, доброго времени суток. Учение Церкви строится не на слухах. Читайте катехизис, а не слухи собирайте, тогда все станет на свои места. 702



Читал катехизис но он ничего не обьясняет только провозглашает и показывает как думают а аргументов ноль.

Вот например тот о двойном помазании Духом он не работает ибо и Саула Бог помазал дважды Духом и даже сердце дал новое ему

9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. 10 Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. 11 Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках?

И это никак его не очистило и не сделало пресвятым вот так же полагаю и с Марией было никакого очищения она от этого не получила.

Тоже самое и с благословением есть дважды благословенные и это их не сделало какими то особенно почитаемыми вот полагию так же и с Марией и потому никто даже сын ее Иоанн ничего о почитании ее не написал, хотя о почитании простой христианки не забыл написать поэтому полагаю что сегодняшнее отношение к святой Марии просто поздняя басня и этого не было во времена апостолов.

Суд.5:24 Да будет благословенна
между женами Иаиль, жена Хевера
Кенеянина, между женами в шатрах
да будет благословенна!

2Иоан.1:1 Старец - избранной
госпоже и детям ее, которых я люблю
по истине, и не только я, но и все,
познавшие истину,


Вот даже то что Иосиф муж Марии из рода Давида это четко показано а о Марии что она из того же рода я такого не нашел а только то что Елизавета ее родня из рода Аарона значит и она тоже из этого рода а значит по мужу идет обоснование родословной и он более ее не так ли?
Последнее редактирование: 7 года 7 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 7 мес. назад - 7 года 7 мес. назад #2958 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Слава пишет: Читал катехизис но он ничего не обьясняет только провозглашает и показывает как думают а аргументов ноль.

Слава, но здесь Вы мягко говоря, говорите не совсем честно. В катехизисе и догматическом богословие каждое вероучительное положение аргументируется ссылкой на священной писание и на святоотеческое наследие. Так что, не правда Ваша.

Вот например тот о двойном помазании Духом он не работает ибо и Саула Бог помазал дважды Духом и даже сердце дал новое ему


Слава, не о том речь. Вы мне в катехизисе найдите учение о двойном помазании. Вот тогда и разберем и поговорим. А пока это только басни и фантазии. 597

Догматическое учение о Богородице

Учение св. Иоанна Дамаскина о Пресвятой Богородице по его словам на Богородичные праздники

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 7 года 7 мес. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 6 мес. назад #2978 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: Слава, но здесь Вы мягко говоря, говорите не совсем честно. В катехизисе и догматическом богословие каждое вероучительное положение аргументируется ссылкой на священной писание и на святоотеческое наследие. Так что, не правда Ваша.



Верно ссылка есть но на другие слова которые есть никакого внимания, а так делают только те кто не хочет понимать Писание комплексно, а просто подгоняет его под свою точку зрения. Потому и сказал правду аргументов в катехизисе ноль.



Протоиерей Владимир пишет: Слава, не о том речь. Вы мне в катехизисе найдите учение о двойном помазании. Вот тогда и разберем и поговорим. А пока это только басни и фантазии.


Даже странно такое слышать. Неужели вы в писании не читали что первое помазание Марии было при зачатии Дух нашел на нее, а второе с апостолами в день пятидесятницы? Так что это не басня и не фантазии.
Как и то что Марию никто не прославлял даже сын ее апостол Иоанн. А вот то что Христос ее запретил прославлять женщине и значит ам это есть в писании и то что христиане с апостолами почитали иную женщину как госпожу избранную это тоже есть. А значит все слова о величии Марии у христиан это басни и вымысел потому и ет никаких воспомианий и свидетельств об этом и в том числе о чудесах ее вознесения и прочего.

Вот например Христос говорит От Матфея 26 10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

А когда Марию попытались прославить совершенно иное говорит и почему так не думали?

От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #2985 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Слава пишет: Даже странно такое слышать. Неужели вы в писании не читали что первое помазание Марии было при зачатии Дух нашел на нее, а второе с апостолами в день пятидесятницы? Так что это не басня и не фантазии.

Не об этом речь. Где то выше вы говорили, что Церковь Ее почитает и прославляет как раз за эти два помазания. Основной вероучительный документ Церкви это Катехизис - и более развернуто - "Догматическое богословие", вот я и просил Вас показать, где это там написано. А если там этого нет, то получается что Вы свои фантазии выдаете за учение Церкви.

Еще раз: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;" (Лук.1:46-48)

Это к слову о комплексном подходе. 702

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 7 года 6 мес. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Слава
  • Слава аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 5 мес. назад #3008 от Слава
Слава ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет:
Не об этом речь. Где то выше вы говорили, что Церковь Ее почитает и прославляет как раз за эти два помазания. Основной вероучительный документ Церкви это Катехизис - и более развернуто - "Догматическое богословие", вот я и просил Вас показать, где это там написано. А если там этого нет, то получается что Вы свои фантазии выдаете за учение Церкви.

Еще раз: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;" (Лук.1:46-48)

Это к слову о комплексном подходе. 702


Слышал такое от самих православных что типа она дважды помазана и значит пресвята и пречиста что естественно не так. А раз православные говорят такое значит их учат этому, а бумага тут не при чем.

Вот посмотрите как называет себя Мария рабой на слова Елизаветы тоесть получается мать рабыня тоесть не родная мать а приемная по миссии порученной от Бога что и есть на самом деле. Как и Иосиф назван ей отцом и всеми родителем но так же не потому что Он его сын родной, вот так же и с Марией. Не зря и Исус отвечал пытающейся величать ее что все а не она одна блаженны

От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Хотя Он несомнено знал о их словах и что ее будут славить но был против. И после Его слов уже никто не славил ее и до этого тоже так же не считали ее какой то особенной зачем же нам это тогда?

Вот поэтому и говорю о комплексном подходе слова Елизаветы совмещаясь со словами о рабе от самой Марии говорят что она не мать что и подтверждает Исус всем после

От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

И поскольку видно, что после слов Марии о величании ее всеми родами женщина пытается это сделать, но ее обрывают и после уже никто не повторяет этого, то выходит что соединяя все это получаем, что Мария никогда апостолами и христианами не почиталась как за некую великую что и подтверждает ее сын Иоанн упоминающий о почитании и уважении к другой христианке но ни слова не пишущий о мнимом величии Марии матери своей что ясно говорит о том что сегодняшнее учение и практика есть заблуждение вопреки Писанию.

2Иоан.1:1 Старец - избранной
госпоже и детям ее, которых я
люблю по истине, и не только я, но
и все, познавшие истину,

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 5 мес. назад #3013 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Слава пишет: Слышал такое от самих православных что типа она дважды помазана и значит пресвята и пречиста что естественно не так.

А еще говорят, что "кур доят". Дискуссию на ББС (баба бабе сказал) не построим. Еще раз напомню о Догматическом Богословии. Ссылки я Вам тоже давал. Т.е. дискутируем с учением Церкви, а не с интернет цитатами форумов, рекламой магазинов, и даже высказываниями и заявлениями священников.

От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Да, и здесь он ни где не сказал, что чрево его родившее не блаженно.

А далее идет подборка цитат, жонглирование ими в своих интересах, и выводы так же в своих интересах.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Олег
  • Олег аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #3019 от Олег
Олег ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Протоиерей Владимир пишет: А еще говорят, что "кур доят". Дискуссию на ББС (баба бабе сказал) не построим. Еще раз напомню о Догматическом Богословии. Ссылки я Вам тоже давал. Т.е. дискутируем с учением Церкви, а не с интернет цитатами форумов, рекламой магазинов, и даже высказываниями и заявлениями священников.


ББС это то во что верят наученные священниками люди и это показатель богословия. Тем более вы не отрицаете что в богословии есть то что Мария пречище и превыше всех чего нет в Писании потому и согласиться с вами нет возможности.

Протоиерей Владимир пишет: Да, и здесь он ни где не сказал, что чрево его родившее не блаженно.


Именно сказал в ответ на то что ее чрево блаженно иное, а следовательно ее чрево не блаженно как и то что она мать сказано иное чем отрицается ее материнство что по правде так и есть она Ему не мать или здесь тоже не сказано что она мать Иоанна?.

Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

Протоиерей Владимир пишет: А далее идет подборка цитат, жонглирование ими в своих интересах, и выводы так же в своих интересах.


Но ведь тоже самое делаете и вы берете фразы и их возвеличиваете а другие перетолковываете до неузнаваемости подгоняя под ваше верования не так ли? Тогда зачем говорите о других такое?

Вот здесь разве говорится что она мать одна единственная? Так зачем выдумывать о ней сказки что она Богородица если даже у нее родов и тех не было по вашей же вере в приснодевство?

От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

От Марка 3 :33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Последнее редактирование: 7 года 5 мес. назад от Олег.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #3027 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О святой Марии царице или христианке?

Олег пишет: ББС это то во что верят наученные священниками люди и это показатель богословия.

Тогда согласно вашей логике, показатель проповеди Христа - Иуда. Как то не своем логично, не находите этого?? Не стоит замыливать тему. Да мы плохие, да мы пллохо учим народ и т.д. и т.п. НО, это отдельная тема для отдельно разговора.
Я все просил моего оппонента, чтобы он дискутировал не с бабьими баснями, а с учением Церкви, если он Церковь критикует, а вы мне цитируете все что угодно, но только не основной вероучительный документ Церкви. Так дискуссия медленно, но верно будет сползать в балаган, поэтому я предлагаю сконцентрироваться на этой теме и основательно ее обсудить, после чего уже переходить к остальным темам. Так что я жду.

"Догматическое учение о Богородице

Поговорим о догмате почитания Богородицы в Церкви, а существует ли он вообще? Иными словами, является ли Дева Мария предметом нашего исповедания? в «Символе веры» поется: «Верую во единаго Бога Отца…», «…в Господа Иисуса Христа…», «…в Духа Святаго…», «…во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», «…чаю воскресения мертвых…». Вот, собственно, и все, во что нам надлежит верить. Можем ли мы сказать, что верим в Божию Матерь? в «Символе веры» из людей упоминаются лишь Понтий Пилат и Дева Мария, причем не как объекты веры, а как участники определенных событий, связанных с Сыном Божиим, о Понтии Пилате сказано: «…распятого при Понтийстем Пилате…», о Марии – «…от Духа Свята и Марии Девы…».
Это очень важно: веровать надлежит именно в Бога. Попросту говоря, мы должны быть «боговерующими» людьми. Дева Мария, Понтий Пилат, апостолы, пророки – мы не говорим, что верим в них, хотя они и участвуют в нашей вере, причем участвуют очень активно и деятельно.
В самом Священном Писании Мария иначе и не именуется. Такие выражения, как «Богородица», «Божия Матерь» или «Приснодева», отсутствуют, но существуют в литургической и молитвенной практике Православной Церкви. Они возникали исторически, хотя мы не можем утверждать, что их использовали апостолы, иначе это было бы отражено в Новом Завете. Более того, такая терминология не характерна и для ранней христианской письменности – трудов мужей апостольских[42].
Мужи апостольские – это прямые ученики апостолов, т. е. «второе поколение» христиан. А вот в сочинениях «третьего поколения», у апологетов[43], таких как Иустин Философ Мученик или Ириней Лионский[44], эти выражения уже появляются, хотя широкое распространение получают лишь начиная с IV столетия Иными словами, в почитании Богородицы прослеживается определенная историческая динамика. Выделим несколько наиболее существенных моментов, сославшись на широко известное, классическое пособие митрополита Макария, посвященное православному догматическому богословию. Церковь исповедует, что Мария – Приснодева. Слово «присно» – означает «всегда», т. е. Она была Девой до Рождества, в Рождестве и после Рождества Иисуса..... На каком основании мы исповедуем, что Мария – Дева? Для начала приведем библейское обоснование. Во-первых, это пророчества Исаии, которые воспроизведены в Евангелии от Матфея: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7:14). Матфей в начале своего Евангелия повествует, как это произошло:
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго (Мф. 1:18).
Подчеркивается: …прежде нежели сочетались они… То есть Она рождает именно Девою. Далее говорится:
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева, во чреве приимет и родит Сына…» (Мф. 1: 22–23).
Таким образом, Библия однозначно свидетельствует о том, что Мария приняла во чреве, будучи Девой. Не принимать это – значит отвергать свидетельство Евангелия, свидетельство Священного Писания. Все христиане знают историю Благовещения, описанную в Евангелии от Луки. Архангел Гавриил возвещает Марии, что Она примет во чреве. Мария не понимает, как это может произойти, и Гавриил объясняет:
Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1:35).
Иными словами, Она принимает в утробе Своей от Духа Святого. Слово «Приснодева» означает, что Мария, родив, останется Девою. Следует признать, что прямого указания на это в Евангелиях нет, тем не менее вера Церкви на сей счет однозначна и никогда и никем не оспаривалась...."

Догматическое учение о Богородице

Кто Она для нас?

Если бы Вы потрудились ознакомиться с ссылками, которые я предложил в процессе нашего общения, то многих недоразумений просто не возникло бы.

Вот к этому я еще, и еще раз призываю: "Давайте без бабьих басен"

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 7 года 5 мес. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.