 
63405.p
Cоюз двоих - брак или пародия?
Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат  брак и любовь в браке. 
 
 
Из этой любви, как от главного  корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая  и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет  и семьи.
Ввиду  величайшей важности брака и брачной любви в жизни  человека, а также из-за распространенных сегодня  неправильных и вредных для нравственности и  общественного блага взглядов на брак, необходимо знать,  при каких условиях брак служит к истинному благу  человечества. 
Как богоустановленное таинство, христианский брак и по  своим свойствам и по тем обязанностям, которые возлагаются  на супругов, отличается чистотой и совершенством,  духовностью и святостью. Христианский брак, как единство  двух людей, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с  одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая должна  иметь одного мужа, поучает апостол Павел (1. Кор. 7.2).  Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы  жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного  мужчину и много женщин. То, что отличительными свойствами  христианского брака являются его единство и целостность,  подтверждает святитель Григорий Богослов: Сам Бог в недра  обоих полов, влив любовь, побудил их стремиться друг к  другу. Но чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу,  положил предел вожделениям – супружество, эту узду  для незнающего меры вещества. Таким образом, муж и жена,  согласно учению Церкви, составляют единый живой организм.  Как рассеченный организм умирает, так и супружеский союз,  разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет  свою жизнь и значение.
Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак  налагает на мужа и жену обязанность самой искренней  христианской любви. В Священном Писании брак предстает  выражением безграничной радости, полноты счастья. И это  – торжество радости и любви, как отмечает апостол  Павел в первом послании Коринфянам. Однако христианская  любовь, по словам святителя Тихона, патриарха Московского,  в отличие от влюбленности, – не просто чувство, а  глубокий союз, поддерживаемый волевыми усилиями.
Христианское значение брака  прекрасно выразил фрацузский философ и драматург  Габриель Марсель: «Сказать человеку “я  тебя люблю” – то же самое, что сказать  ему “ты будешь жить вечно, ты никогда не  умрешь”...». Любовь отождествляется с  вечностью, ей никогда не может наступить конец. В  таком понимании брак для христианина – не  частица общегосударственного аппарата, а состояние,  когда двое сливаются в одно целое, не на короткий  период времени, а на всю жизнь. По христианскому  учению брак нерасторжим, так как мужа и жену  соединяет сам Бог. 
Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский  пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого  влечения, этим взаимоотношениям еще присущи доверие и  верность друг другу.
В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без  заключения брака становится все более и более  усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это  «мода» представляет собой реальную угрозу  институту семьи и способствует всеобщей деградации  общества. То, что когда-то называлось жизнью в грех, и  даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня  воспринимается как нечто вполне естественное.
Те,  кто решается на простое сожительство, нередко  предпочитают не любить своего партнера всецело, а  оставлять пространство для «маневра»,  – не желают ограничить свою свободу и  независимость. Это порождает нестабильность семейной  жизни и отражается как на отношениях между партнерами,  так и на детях. Однако в христианском браке, как пишет  протоиерей Артемий Владимиров, «истинная любовь  не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту  царственную свободу, которая является чертой образа  Божия». 
Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь  случайно, «по ошибке» – следует ли  говорить, к каким последствиям это приводит, ведь как  минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской  любви. Больше того, беременность неженатых пар чаще всего  заканчивается абортом, то есть убийством ребенка, в то  время как рождение детей у пар, состоящих в браке, обычно  желанно и является «венцом» их  отношений.
Молодые люди, имеющие романтические  представления о совместной жизни без венчания, должны и  подумать о ее последствиях. Митрополит Антоний  Сурожский говорит, что «в мире, где все идет  вразброд, брак – место, где два человека  благодаря тому, что полюбили, становятся едиными,  место, где рознь кончается, где начинается  осуществление единой жизни». Как союз мужчины и  женщины, брак служит началом взаимной любви, которую  супруги должны развивать и совершенствовать, усиливает  значение семьи и возносит их отношения на более высокий  уровень. Это уже не просто совместная жизнь, а сильная  решимость любить человека, несмотря на все его  недостатки и слабости. В этом и заключается красота  брака, что он не допускает сомнений и обратного пути, а  только бережет, сохраняет и доводит до совершенства  союз двоих. 
На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего  влияет усилившееся в последнее время негативное отношение  к браку. О нем сегодня говорится как о старомодном  явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости,  сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, –  в то же время свобода сексуального общения вне брака  показывается как вполне нормальное и даже положительное  явление.
 Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе  ситуацию, следует признать, что только брак способствует  развитию морально здоровых отношений в союзе двоих.  Венчание же освящает семейную жизнь, делает ее в высшей  степени полноценной. Брак и семья являются основой  здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют  собственным счастьем и будущим своей нации.
21 июня 2012 года
Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/54373.htm