Что читаем?

  • Андрей
  • Андрей аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 2 мес. назад #2336 от Андрей
Андрей ответил в теме Что читаем?
Итак, мы остановились на том, что погружение в глубины души, или говоря психологическим языком, в бессознательное. Хотя и здесь нет однозначного определения этому понятию. Если для Фрейда бессознательное это помойка, куда свалено все непотребство, старательно закрытое даже для самого человека, то для Юнга бессознательное охватывает всю историю развития человечества, частью которой является каждый индивид, как носитель всех прежде существующих представлений, включая сюда и как Зло, так и Добро, не давая бессознательному лишь негативное значения, куда вход без посторонней помощи очень затруднен, я бы даже сказал что невозможен.
То есть данное утверждение предполагает невозможность объективного самопознания, или проще говоря, тайна моей личности от меня сокрыта, я не знаю, кем являюсь на самом деле. Мне вспоминается фильм «Управление гневом», где главный герой впервые попав на сеанс групповой терапии, приходит в недоумение от вопроса «Кто ты?». Он пытается рассказать о своей работе, о том, что ему нравится, о том, что он хороший парень, и он не понимает даже самого вопроса, и заметно нервничает, не зная, чего от него добиваются. Действительно, можно ли так вот однозначно ответить кто я?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 2 мес. назад #2337 от Андрей
Андрей ответил в теме Что читаем?
Да уж, задал вопрос на который сам не знаю ответ, но благо, что не один ставлю подобные вопросы, и есть люди гораздо проницательней меня. Так например митр. Антоний Блум, более известный как (Сурожский) говорит по этому поводу следующее:
«В Священном Писании, в книге Откровения есть замечательное место, где святой Иоанн Богослов нам говорит, что те, кто войдет в Царство Божие, получат от Творца белый камень; и на этом камне написано имя, которое знает только Бог и тот, кто получит этот камень. Это имя – не прозвище, под которым мы себя знаем, которое отличает нас в этом тварном мире времени и пространства; наше подлинное имя, вечное имя в совершенстве совпадает с нашей личностью, с нашим существом; оно их в совершенстве определяет и выражает. Его знает только Бог, и Он нам его открывает. Никто другой не может его знать, потому что оно выражает неповторимые отношения, связывающие нас с Творцом».
Из этих слов становится ясно, что суть имени сокрыта в отношении к Другому, а так же , что его знает и открывает нам Бог. Последнее подтверждает выдвинутое предположение о невозможности познать себя, если это не будет дано свыше.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 2 мес. назад #2338 от Андрей
Андрей ответил в теме Что читаем?
Так же у св. Исаака Сирина есть следующее весьма странное, но как раз укладывающееся в наше понимание слова «покаяние- как возвращение к Богу», выражение: «Восчувствовавший грехи свои выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых, когда обитель его будет среди многолюдства. Кто один час провел воздыхая о душе своей, тот выше доставляющего пользу целому миру своим лицезрением. Кто сподобился увидеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов».
И в довершение приведем слова Писания, возможно уже прозвучавшие ранее: ««Иер 31:18 Слышу Ефрема плачущего: 'Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой;
Плач 5:21 Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле»
. Слово «обрати» - это рассматриваемое нами ранее слово, переведенное в Новом Завете как «покаяние», первый призыв обращенный к людям.
Из этих высказываний мы видим, что способность познавать себя, добродетель стоящая на порядок выше способности видеть ангелов, не говоря уже о возможности почувствовать грех, стоящей еще выше.

Это мы затронули негативный аспект проблемы самопознания, раскрывающий нам невозможность придти самостоятельно к ответу на вопрос «Кто я?».

Сейчас мы не будем рассматривать положительную сторону, т.е. каким образом осуществляется «покаяние - возвращение», так как это тема еще более обширная.

На данном этапе в нашу задачу входит осознать с предельной ясностью, что не существует предельной ясности в отношении себя самого, и человек которого, как нам кажется, мы знаем, мы совсем не знаем. Данная установка пошатнет под «ногами почву», заставит усомниться в правильности собственных убеждений, заставит критически подходить к своим желаниям, и самое главное поставит в положение ученика ищущего спасения.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • Андрей аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
10 года 2 мес. назад #2340 от Андрей
Андрей ответил в теме Что читаем?
Прошу прощения за то, что влез со своей дискуссией не в тот раздел. Только обнаружил, что это раздел "За советом к батюшке" и здесь могут высказываться только священнослужители.
Это просто досадное недоразумение, допущенное, видимо как обычно, по невнимательности.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.