О прощении ближнего

Больше
2 года 1 нед. назад #2760 от Слава
Слава ответил в теме О прощении ближнего

Протоиерей Владимир пишет: Нет, ну это очень необъективно. Есть же в Новом Завете масса других цитата АБСОЛЮТНО противоположных, которые выложили Вы.

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз". (Матф.18:21,22)

А если вспомнить блудниц, мытарей, которых Он прощал и которые вперед фарисеев и книжников в Царствие Божие шли. Вспомнить разбойника распятого со Христом, и первым вошедшим в Царствие Небесное, то картина вообще изменится. С учетом конечно же того, что человек каялся, именно покаяние отличало всех вышеозначенных персонажей от фарисеев и книжников, которых действительно жёстко обличал Христос. 597



А если есть строки которые говорят одно и другие другое то как следует поступать?
По моему надо совмещать общий смысл.

И если Иисус говорит прощай много раз то следует задать вопрос как? И сказано вот что без покаяния притом искреннего прощать не следует ибо таковых даже Бог не простит
И пример разбойники покаялся искренне прощен а тот кто не покаялся искренне не прощен, не смотря на слова Самого Иисуса что надо прощать много раз не так ли?

Вот поэтому я и говорю не надо прощать тех кто не кается искренне

Лук.17:3 Наблюдайте за собою.
Если же согрешит против тебя брат
твой, выговори ему; и если покается,
прости ему;


Матф.18:1715 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 1 нед. назад - 2 года 1 нед. назад #2755 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О прощении ближнего

Слава пишет: Посмотрите на Христа, Он Сам даёт пример как предьявлять обидившим Его и заметьте ни о каком сострадании к немощам или мирности и речи быть не может!

Нет, ну это очень необъективно. Есть же в Новом Завете масса других цитата АБСОЛЮТНО противоположных, которые выложили Вы.

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз". (Матф.18:21,22)

А если вспомнить блудниц, мытарей, которых Он прощал и которые вперед фарисеев и книжников в Царствие Божие шли. Вспомнить разбойника распятого со Христом, и первым вошедшим в Царствие Небесное, то картина вообще изменится. С учетом конечно же того, что человек каялся, именно покаяние отличало всех вышеозначенных персонажей от фарисеев и книжников, которых действительно жёстко обличал Христос. 597

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 2 года 1 нед. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #2705 от Слава
Слава ответил в теме О прощении ближнего

Протоиерей Владимир пишет: Нет, не так. Ни как с этим не могу согласиться по причине того, что частная, как Вы выразились корректировка, в таком понимании уводит от Духа Евангелия. Эта корректировка не главнее заповеди блаженства: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Матф.5:9)
Ведь проблема может быть не только в том, кто обидется на мои выговаривания, но и мое неумение высказаться с любовью и состраданием к немощам брата, что свидетельствуют о моей внутренней немирности и надменности. И следовательно, такие обличения будут вести только к вражде и распрям, идя в полное противоречие с вышеозначенной заповедью блаженств.



Посмотрите на Христа, Он Сам даёт пример как предьявлять обидившим Его и заметьте ни о каком сострадании к немощам или мирности и речи быть не может! А поскольку мы должны Ему подражать во всём, в том числе и в предьявлении обид, то и ясно, что слово выговори ему, имеет совершенно иной смысл чем миротворец, иначе Сам Иисус может быть обвинён в не миротворчестве и лжеучении, ибо Сам не соблюдал, то чему учил, а это естественно не так, ибо Он ничем не согрешил, вам так не кажется?

Матф.5:22 А Я говорю вам, что
всякий, гневающийся на брата
своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: `рака',
подлежит синедриону; а кто
скажет: `безумный', подлежит
геенне огненной.

Матф.23:17 Безумные и слепые!
что больше: золото, или храм,
освящающий золото?

Матф.23:19 Безумные и слепые!
что больше: дар, или жертвенник,
освящающий дар?

Неужели наш Иисус в геенне огненой за не соблюдение своих же слов? Ведь это же абсурд верно?

А неужели Он согрешал здесь?

Лук.4:8 Иисус сказал ему в ответ:
отойди от Меня, сатана; написано:
Господу Богу твоему поклоняйся, и
Ему одному служи.

Иоан.2:15 И, сделав бич из
веревок, выгнал из храма всех,
также и овец и волов; и деньги у
меновщиков рассыпал, а столы их
опрокинул.

Мар.7:27 Но Иисус сказал ей: дай
прежде насытиться детям, ибо
нехорошо взять хлеб у детей и
бросить псам.

Вот так же и мы ничем не согрешим если жёстко выговорим обидевшему его грех против нас, а если он не покается то нам же и лучше разрыв отношений даст добро нам и уменьшит число желающих нас обидеть, разве не так?

Ведь верно поступил Исав против вора Иакова, что шёл к нему с мечем, это в нем побудило страх и покаяние и дало плоды покаяния, вот так же и мы должны поступать.

Ис.26:10 Если нечестивый будет
помилован, то не научится он
правде, - будет злодействовать в
земле правых и не будет взирать на
величие Господа.

Вот так же и обидчику!


Притом что вся нагорная проповедь была сказана только евреям, а точнее иудеям, ибо только к ним Иисус и приходил и тема её это жизнь иудеев с римлянами приглашёнными ими же самими к себе на помошь которых они обманули! Разве не так?
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #2681 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О прощении ближнего

Слава пишет: Сказано так же другое, что корректирует смысл слов о примерении не так ли?

Лук.17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

Как видим что выговорить это главнее чем примириться не так ли?

Нет, не так. Ни как с этим не могу согласиться по причине того, что частная, как Вы выразились корректировка, в таком понимании уводит от Духа Евангелия. Эта корректировка не главнее заповеди блаженства: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." (Матф.5:9)
Ведь проблема может быть не только в том, кто обидется на мои выговаривания, но и мое неумение высказаться с любовью и состраданием к немощам брата, что свидетельствуют о моей внутренней немирности и надменности. И следовательно, такие обличения будут вести только к вражде и распрям, идя в полное противоречие с вышеозначенной заповедью блаженств.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от Протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #2669 от Слава
Слава ответил в теме О прощении ближнего

Протоиерей Владимир пишет: Здесь ключевое слово -ПРИМИРИСЬ-, а не просто выскажи обиды и претензии. Это разные вещи. Простое высказывание взаимных обид и претензий не будут способствовать примирению между обидящимися.


Сказано так же другое, что корректирует смысл слов о примерении не так ли?

Лук.17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

Как видим что выговорить это главнее чем примириться не так ли?

А если человек в ответ высказывает свои обиды, а не кается от твоих слов высказывания ему, то значит он нарушитель закона и виновен в том что не высказал и грех его на нём, и прощать такого бессмысленно как и примирение невозможно ибо он его не желает, не так ли?

Например Сам Иисус оскорблял и ругал обижая многих но никогда не примирялся и не извинялся и ничем не согрешил не так ли? Это может корректировать Его же слова не так ли?
Последнее редактирование: 2 года 2 мес. назад от Слава.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 2 мес. назад #2656 от Протоиерей Владимир
Протоиерей Владимир ответил в теме О прощении ближнего

Слава пишет: Поэтому нельзя таить в себе недовольства и обиды, а как что то случилось сразу решать возникшие проблемы и не откладывая их решения на потом.
От Матфея 5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Здесь ключевое слово -ПРИМИРИСЬ-, а не просто выскажи обиды и претензии. Это разные вещи. Простое высказывание взаимных обид и претензий не будут способствовать примирению между обидящимися.

Мир всем. С уважением протоиерей Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 2 мес. назад #2639 от Слава
Слава создал эту тему: О прощении ближнего
Сколько глупостей и спекуляций мне довелось услышать пока я был в секте по поводу этого предельно простого вопроса прощать ближнего или нет?
А ответ лежит на самой поверхности даже в Библию заглядывать не нужно, просто спросите себя: как поступит Бог с тем кто не желает каяться? Ну естественно такой прощён не будет никогда, до тех пор пока не покается и то, если покается ложно только на словах без действительно осознанного изменения своего поведения и мыслей, то и тоже будет не прощён Богом. Вот так же должны и мы поступать с теми кто нас обидел.
А что написано об этом в Писании?
Во-первых: тому чтобы мы общались только с теми людьми, кто живёт и поступает правильно, умно и свято в своей жизни, а других людей глупых, своевольных и гордых обходили стороной и не общались с такими без крайней необходимости, чем создадим себе благоприятный образ жизни и меньше проблем и конфликтов.
Псалтирь 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
Притчи 23:9 В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Притчи 22:24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Екклесиаст 7:5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
Если мы следуем этим правилам то вероятность наших проблем и ссор уменьшается, а если нет то сами себе создаём в жизни проблемы. Но не сообщение с людьми плохими так же не 100% гарантия что ссор у нас в жизни не будет вообще так как падшая наша природа всё равно себя проявляет.
Иаков 4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Во-вторых: если уж произошло такое в жизни даже в компании хороших людей, то нам дано правило От Луки 17: 3-4 Наблюдайте за собою. (Чтобы самим не обидеть кого-то) Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится (одумается сам или от ваших слов), и скажет: каюсь, - прости ему.
То есть если вас оскорбили не спешите в ответ оскорблять возможно человек сделал это по глупости (1Петра 3:9 не воздавайте ругательством за ругательство), Бог учит нас что сначала мы должны выяснить чем это такое вызвано? Если же человек сам понял, что поступил или сказал глупо и искренне извиняется и пытается загладить свою вину, то простите его, ибо и мы сами так же можем поступить или что-то сказать не обдумано.
От Матфея 6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Другое дело если вы действительно заслужили такое обращение к вам тогда уже каяться надо вам не смотря на то, что вас оскорбили даже матом, например: вы выезжали из двора на машине и окатили человека водой из лужи и его слова и гнев на вас вполне справедлив и это уже не он вас оскорбил, а вы его и хотели вы его облить или нет и сделали это случайно это значения не имеет вы всё равно виновны и надо просить прощения и заглаживать вашу вину, а оскорбление за плохое дело ваше оскорблением не является и извиняться за свои слова перед вами обиженный не должен.
От Луки 11:37 - 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. И как известно Иисус не извинялся за сказанное справедливо.
В жизни так же случается, что мы говорим и действуем не всегда обдуманно и вежливо и это задевает и даже ранит братьев и сестёр во Христе, но порою они молчат не высказывая обиды или недовольства. А когда чем-то обиженный брат выговаривает нам, что ты обидел меня, то может услышать от нас в ответ, а ты и сам вот тогда то меня обидел. Говорящий такое в ответ на выговаривание ему обиды есть преступник закона, так как он сам не высказал обиду сразу и вина полностью на нём самом, так как брат даже не знал что чем то обидел, и нет права у нас так поступать и тем более требовать извинений от предъявляющего обиду, ибо сказано и если покается, а не скажет в ответ свои обиды. А вот после покаяния перед братом в своём грехе перед ним, он может после сказать о своих обидах на него. Умалчивание обиды или недовольства может привести к оскорбительным словам на брата и греху.
Матфея 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
А поскольку ещё брат не в курсе, что чем то вас обидел, то и соответственно к неправедному гневу. Так как обида никуда не денется сама собой, а лишь будет расти до напрасных слов в адрес брата и взрыва недовольства могущего привести к разрыву отношений. Поэтому нельзя таить в себе недовольства и обиды, а как что то случилось сразу решать возникшие проблемы и не откладывая их решения на потом.
От Матфея 5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
2) Так же есть и второе правило как продолжение первого, как поступать нам, если брат или сестра во Христе не желает каяться, в том что обидел нас словом или делом?
От Матфея 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И если человек не желает слушать даже священника и Церкви, и каяться перед братом в причиненной обиде, то Господь даёт нам Свой принцип: о невозможности и бессмысленности прощения или помилование такого без его покаяния и общение наше с таким прекращается до его искреннего покаяния.
1-е Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Исаия 26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Но если брат искренне кается, то Господь учит нас не ожесточать своё сердце чрезмерной обидой, а прощать согрешившего:
От Матфея 6:14-15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Что же есть покаяние?
Истинное покаяние это?
1) признание своей вины, перед предъявляющим обиду.
2) слова извинения о прощении вины.
3) подтверждение покаяния делами и возмещение ущерба. (сотворение плода покаяния).
4) стараться не повторять в будущем обидного или ущербного действия.
Так даёт нам пример искреннего своего покаяния и примирения с братом Библия.
1). Как поступил Иаков чтобы брат его Исав простил его.
Бытие 32:13-20. Бытие 33:3-4. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему: двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов. И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада. И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою? то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами. То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.
А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.
Любовь Господа к нам велика, но у христиан в жизни бывает всякое. Поэтому Господь оставил нам несколько правил, по которым должны мы разрешать наши конфликты, если они не дай Бог случатся в
жизни, между христианами. Порой возникают споры и тяжбы доходящие до суда, и здесь апостол Павел нам советует сначала так же прибегать не к мирским судам, а к Церкви.
1-е Коринфянам 6:4-8 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
А если уж брат не послушает Церкви, тем самым становится язычником и с ним можно судиться уже в светских судах, так как он уже не христианин более и не брат.
И вообще в жизни нужно учиться поступать разумно и взвешенно избегать напрасного осуждения ближних и ожесточения своего сердца до не прощения если они искренне каются.
От Луки 6 :36-37 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
От Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Ну а с неискренне говорящими ничего не значащее извини и продолжающими своё дело лучше вообще отойти и не общаться с таковыми.
2-е Коринфянам 6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Не следует мстить таким людям оставьте это Богу, просто больше не общайтесь с такими чтобы обезопасить себя от дальнейших обид и оскорблений.
К Римлянам 12:18-21 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Естественно эти слова побеждай зло добром касаются только ненасильственных дел применённых к нам таких как претензии, обиды и оскорбления, но совершенно не говорят, что если на нас и наших близких напали бандиты или враги чтобы ограбить, завоевать или убить, то не надо обороняться, не зря христианин и должен иметь оружие (От Луки 22:36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч) и это совсем не так даже убийство при обороне грехом не является и кровь их на голове напавшего, а вы не виновны в их смерти или ранах.


У КОГО КАКИЕ МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЭТОГО ВОПРОСА И НАПИСАННОГО МНОЮ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.