• Просмотров: 1624

1361409374 Как гимназисты в гости к пожарным ходили…
Среди учебных занятий, молитв и внеклассной работы ученики Православной гимназии во имя Святого Иннокентия Московского находят возможность посетить интересные места города Мирного, которые могут принести им новые знания или же просто открыть что-то доселе неизведанное и интересное.


18 февраля для учащихся 5 и 6 класса была организована экскурсия в пожарную часть МЧС России, расположенную неподалеку от храма. В обеденное время после трудового дня в холле гимназии стали выстраиваться две шеренги – дети с замиранием сердца ожидали того, что они увидят там, куда нога простого смертного и не ступала.
Меня занимал вопрос – как же наши дети ходят по городу? Вспоминая собственное детство и школу, я помнил пары, практически собранные по принципу «мальчик-девочка». Тут же всплывала картинка то ли из учебника, то ли из советской истории, когда такие группы переходили дорогу стройно, слаженно, при этом путь ожидающим машинам преграждал сопровождающий взрослый, взмахивающий красными флажками. Ну точь в точь как волки за флажками)
Поразмыслив, что времена не те, и красный цвет у нас не в моде нынче, пришел к выводу, что теперь мы видимо ходим иначе. НО – я ошибался. Дети быстренько встали именно в две колонны, по классам, и стройно двинулись в сторону пожарной части. Единственным отличием современной действительности от моего детства стало отсутствие деления на пары по половому признаку и неимение флажков. И то и то вполне радовало глаз.
Идти оказалось дольше, чем ожидалось. Я, как человек в городе новый и чаще перемещающийся на колесах разного типа и принадлежности, расстояний по городу пешком почти не знаю (кроме пути в стоматологию – но об этом здесь упоминать не будем). Поэтому мне показалось, что пожарная часть довольно близко. Оказалось, что идти придется дольше – внутренний навигатор ошибся на пару кварталов. А морозец, стоящий на улице, только и рад покусать стайку детишек, идущих по расчищенной снежной дорожке, обдуть их ледяным ветром….прохладно, но не смертельно. По ходу движения активно следим за порядком в танковых войсках, и за утеплением всех членов команды, чтоб никто ничего не этом морозе не оставил ненароком)
У пожарной части нас встречает раритетный экспонат пожарной машины времен раннего Советского Союза, гордо установленный на соответствующем постаменте.
Часовня, заложенная на территории части еще прошлым епископом, почти достроена.
А мы вваливаемся всей румяной оравой внутрь, жадные до новых впечатлений, которыми с нами поделятся большие «дяди пожарные».
Скидываем верхнюю одежду в просторной комнатке, по обустройству напоминающей музей пожарной службы (почему же нам его так и не показали?).
Ну, куда можно пойти в пожарной части в первую очередь? Конечно же – в гараж! Бежим бегом, чуть ли не спотыкаясь, так всем интересно постоять рядом, потрогать и рассмотреть большие красно-белые машины, которые в обычной жизни только проносятся мимо нас с натужным завыванием.
Автопарк пусть и не богат, но довольно разнообразен. Здесь и КРАЗ, и ГАЗ-66 и, конечно, же классические УРАЛы, которые чаще всего мы и видим на тушении пожаров. Машин «в штате» не много, всего три боевых УРАЛа, остальные работают лишь как группа поддержки в особых случаях.
Прикрепленный к нам экскурсовод, который, на самом деле, является командиром одного из пожарных расчетов, рассказывает об устройстве пожарной машины, открывает двери, люки, вынимает специнвентарь, дает подержать, рассмотреть и в руках покрутить. Рукава, наконечники, переходные кольца, распределители – чего только нет в обычном боевом арсенале пожарной дружины!
Конечно же, каждый желающий получил возможность заглянуть в кабину машины, забраться, посидеть на месте пожарного и почувствовать себя огнеборцем. Много времени на это отведено не было, поскольку желающих было слишком много, так что визжащий конвейер, довольно галдя, быстренько двигался у каждой рассматриваемой машины.
Основным предметом подробного ознакомления стала особая спасательная машина, на базе КАМАЗа, поблескивающая новеньким бортом и яркой красочкой – сразу видно, техника профессиональная. Под специальными шторками скрывается много полезного. Как оказалось, полезного там скрывается гораздо больше, чем мы только могли представить – и пенобак, и дополнительные рукава, спасательный инвентарь, снаряжение пожарных, инструменты для разбора завалов и конструкций, - чего только там не было! Вообще, техника такая выглядит более чем внушительно. Правда, оказалось, что работать она может лишь до -30 градусов. Поскольку сборка отечественная, а технология иностранная. Ну не предусмотрели господа за кордоном того, в каких условиях будет использоваться их аппаратура!
Но, несмотря на это, специальный автомобиль используется часто и на самом деле представляет собой целый мобильный пункт спасения.
А я, хоть и выросла у меня большая борода и из детского возраста я давно вышел, смотрю на все это с не меньшим интересом, чем гимназисты. Может, напроситься на персональную экскурсию и потрогать и рассмотреть все более качественно? Надо будет поразмыслить))
Командир пожарной команды показывает нам, как раскладывать рукава, подсоединять их к машине, как пользоваться пожарным стволом. Желающих попробовать себя в роли пожарных находится не мало, и ствол передают из рук в руки.
Затем нам демонстрируют спасательное оборудование – домкрат и ножницы, которые мы все так хорошо знаем по фильмам о спасателях – ими вытаскивают из под завалов или зажатых в машинах после дорожно-транспортного происшествия.
И домкрат и ножницы имеют особые шланги, которые подсоединяются к насосу, управляемому ручным приводом. Домкрат поднимает 6 тонн, а точка усилия ножниц – 16 тонн! Подумать только, в месте их соприкосновения с объектом образуется такое чудовищное давление!
Как пример, перед нами раскусывают на части металлический уголок. Ножницы, накачиваемые одним из наших гимназистов, без проблем справляются с задачей.
«Добрые» детские язычки сразу предлагают одноклассникам положить туда пальчик или язычок)))
Пришла пора рассмотреть снаряжение пожарного. Одним из главных его элементов является дыхательный аппарат. Многие из ребят сначала пробуют подышать в дыхательной маске, а потом и примеряют на себя баллон со сжатым воздухом. Кому-то веса баллона оказывается мало, и вся интересующаяся очередь начинает заново примерять его, на этот раз еще и прыгая, дабы ощутить вес снаряжения. К слову сказать, для справки, вес полного снаряжения огнеборца – 36 килограмм! И с этим грузом приходится бегать по лестницам, при этом следить за своими товарищами, находящимися рядом и постоянно контролировать ситуацию. Даже уже только за это наши пожарные – герои, мало ли кто из нас бы так смог сделать!
Апофеозом знакомства со снаряжением пожарного является показательное выступление командира – он показывает готовность к выезду, начиная с объявления тревоги и заканчивая захлопыванием дверцы пожарного автомобиля за полностью экипированным пожарным. Как вы думаете, сколько времени занимает такая процедура? 18 секунд – на «отлично», 23 секунды – «хорошо».
Армия отдыхает)
Встречаем бурными аплодисментами показательное выступление – равнодушных нет.
На этом знакомство со снаряжением закончено и мы продолжаем экскурсию уже по зданию пожарной части. Нам показывают спальню ночной смены, небольшой спортзал с грушей и парой тренажеров, столовую, учебный класс, пульт дежурных и много чего еще.
Экскурсия заняла у нас порядка двух часов и ни один из пришедших не остался равнодушным к увиденному и услышанному.
Пока дети одеваются, беседую с личным составом. Дней без вызовов не бывает, всегда что-то горит. Интересуюсь максимальным числом вызовов за сутки – на Новый год выезжали 17 раз! И это для сравнительно маленького Мирного! Может я и ошибаюсь, но по-моему это очень много. Что же творится в Якутске, Новосибирске, Москве….
Мы живем и не видим тех, чья служба испокон веков считается «опасной и трудной», как в той песне. Мы действительно не замечаем и не хотим замечать подвига тех, кто ежедневно рискует жизнью, защищая нас от разгула стихии, созданной нашими же руками. Кому-то уснуть с сигаретой в постели, не выключить утюг, разводить огонь в неположенных местах и многое другое – в порядке вещей. Но мы не задумываемся над тем, кто потом устраняет последствия нашей халатности, кто ходит по грани между жизнью и смертью…
Вспоминаю рассказ командира: «Я постоянно слежу за каждым, кто рядом. Заходим по трое, минимум по двое. Когда заканчивается воздух, выходим все, никто не остается, даже если воздух закончился лишь у одного. По одному не заходим в огонь никогда. Герои нам не нужны, нам нужны живые люди…»


Иерей Михаил Добровольский

Источник